По второму кругу


Еще в январе этого года стало известно, что в отношении Ходорковского и Лебедева Генпрокуратура расследует новое дело. В его основе – сделки по продаже нефти добывающих “дочек” “ЮКОСа” в 2001–2002 гг. через зарегистрированную в Мордовии компанию “Фаргойл” с использованием трансфертных цен. Следствие предполагает, что группа лиц, так или иначе связанных с “ЮКОСом”, присвоила выручку от продажи нефти через “Фаргойл” в объеме свыше $10 млрд, при этом часть этих средств была легализована.

В рамках этого дела в декабре прошлого года был арестован бывший замруководителя дирекции внешнего долга “ЮКОСа” Владимир Переверзев. Кроме того, в причастности к этому делу подозреваются еще как минимум двое – уже арестованные по другим обвинениям замначальника правового управления “ЮКОСа” Светлана Бахмина и гендиректор ООО “Ратибор” Владимир Малаховский.

Адвокат Переверзева Игорь Яртых полагает, что обвинение Ходорковскому и Лебедеву по части 3 статьи 174 (легализация средств, полученных преступным путем, от десяти до пятнадцати лет лишения свободы) и по части 4 статьи 160 (присвоение, от пяти до десяти лет лишения свободы) будет предъявлено вскоре после оглашения приговора Мещанским судом.

Евгений Бару, защищающий Платона Лебедева, также не исключил вчера, что новое обвинение его подзащитному может быть предъявлено после вынесения приговора Мещанским судом, “каким бы этот приговор ни был”.

В управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры вчера отказались сообщить, когда Ходорковскому и Лебедеву может быть предъявлено новое обвинение.

Адвокат Лариса Мовэ поясняет, что если Ходорковскому с Лебедевым действительно предъявят обвинения по названным Яртых статьям, то Генпрокуратура сможет не только оставить их под стражей в СИЗО, но и осудить на значительные сроки.

Адвокат по уголовным делам, пожелавший сохранить анонимность, напоминает, что в российской судебной практике по новым обвинениям в отношении уже осужденных обычно дают меньшие сроки, чем те, к которым они уже приговорены. Однако приговоры положено плюсовать, а значит Ходорковский с Лебедевым могут совокупно получить больше 10 лет.