Спрос на “Волги” упал “по плану”


Снижение объема продаж на 25–30% в I квартале было “плановым”, заявил “Ведомостям” пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. Он пояснил, что в феврале прошлого года завод начал выпуск обновленной версии “Волга” 31 105 и это повлияло на рост продаж. В этом году новинок не было. В январе из-за конфликта ГАЗа и ЗМЗ автозавод почти не работал и легковые автомобили не выпускались, добавил он.

Луговой уверяет, что уже в этом месяце начнется рост продаж и годовой бизнес-план [он остался на уровне 2004 г. – около 70 000 “Волг”] будет выполнен.

У опрошенных “Ведомостями” нижегородских дилеров продажи за первые три месяца этого года сократились на 10–40% по сравнению с тем же периодом прошлого. А сезонное оживление сбыта, обычно начинающееся с конца марта, до сих пор не наблюдается. “На примере нашей компании, являющейся дилером нескольких автопроизводителей, хорошо видно, что упал спрос на “Волги” примерно на 30% и почти в два раза выросли продажи иномарок”, – говорит топ-менеджер, просивший не упоминать его имени.

Другой нижегородский дилер избежал затоваривания только за счет того, что на 20% сократил закупки “Волг” на автозаводе.

Спрос на “Волги” упал и у дилеров ГАЗа в Уфе, Вологде, Архангельске. По данным уфимской компании “Аквилон”, у нее продажи упали на 35–40%. А сотрудник “АвтоГАЗцентра” (Уфа), просивший не упоминать его имени, рассказал, что у них на складе “Волги” стоят с ноября 2004 г., а падение продаж достигло 50%. “В этом вина исключительно завода, который совсем не проводит рекламной кампании и не дает никакой информации о преимуществах “Волг”, – сетует он.

В вологодской компании сообщили о 20%-ном падении продаж в I квартале.

А вот в Москве и Санкт-Петербурге “Волги” продаются на уровне 2004 г., говорят дилеры. “Если кто-то продает меньше, это еще не значит, что снизился спрос”, – считает директор центра продаж петербургской компании “Автоэкспорт” Сергей Комаров. А директор по направлению “ГАЗ” московской компании “Инком-Авто” Сергей Дудин предположил, что падение продаж у нижегородских дилеров может быть связано с тем, что у людей из регионов отпадает необходимость ездить за “Волгами” в Нижний Новгород.

Сейчас проблемы со сбытом возникли у всех отечественных производителей легковушек, отмечают аналитики. Их место занимают автосборочные предприятия иностранных компаний. “За счет развития потребительского кредитования автомобили стоимостью до $15 000 становятся более доступными для широкого круга потребителей”, – говорит аналитик инвестиционной компании “Проспект” Ирина Ложкина.

Снижение спроса на “Волги” в регионах вызвано новогодним 5%-ным повышением цены на нее, считает аналитик “БрокерКредитСервиса” Вячеслав Жабин. “Особенно заметна эта тенденция в регионах, так как там повышение цены переносится более болезненно”, – добавляет он.

А аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов говорит о том, что российские автопроизводители уделяют недостаточно внимания продвижению своих машин. “В ближайшие годы рынок в регионах будет основным для российских производителей автомобилей. Если они не предпримут достаточно усилий для продвижения своей продукции, то столкнутся с еще более серьезными проблемами”, – полагает он.