Delta заинтересовал фаст-фуд


Delta могла приобрести около 25–30% Fast food industries, предполагает Марат Ибрагимов из “УралСиба”. Елена Бороденко из Альфа-банка согласна с коллегой, уточнив, что покупка обошлась в $1–1,5 млн. Источник, близкий к руководству Delta, утверждает, что было приобретено 45% Fast food industries.

Delta Private Equity Partners стала владельцем блокирующего пакета в компании Fast food industries, рассказала вице-президент Delta Наталья Полищук. Эту информацию подтвердил и управляющий директор российской “Фаст фуд индастриз” Димитриос Сомовидис. Точный размер купленного пакета партнеры не называют. По словам Полищук, Delta обычно приобретает от 20% до 50% компаний, инвестируя в покупку от $5 млн до $10 млн.

В свое время Delta принадлежало 75% компании “Спар Ритейл” (открывает супермаркеты Spar в Центральном регионе по лицензии голландской Spar International), а в компании “Торговая сеть “Вещь!” она владеет 30%.

Все полученные от продажи доли средства будут направлены на развитие сети “Прайм”, утверждают Сомовидис и Полищук. Стоимость открытия одного кафе в формате “Прайм”, арендующего площадь 150–200 кв. м, Сомовидис оценил в $300 000–400 000. До конца этого года сеть предполагается увеличить вдвое – до 12–15 заведений в пределах Садового кольца Москвы.

“Прайм” специализируются на офисном питании: не менее 40% выручки ей обеспечит продажа готовой еды сотрудникам столичных офисов и еще 15% – доставка в офисы. Поэтому сеть выбирает места для своих ресторанов в бизнес-районах. Ежедневно через каждое кафе проходит от 700 до 1000 человек.

Полищук объясняет, что “Прайм” выбран из-за “возможности инвестировать в быстро развивающийся ресторанный рынок”. “В Москве сейчас всего 6000–7000 ресторанов, а в Париже – 14 000. Это говорит о том, что ресторанный бизнес ожидает рост”, – рассуждает она. Консалтинговое агентство Asessor оценивает московский рынок фаст-фуда в $600–700 млн, а его ежегодный рост – в среднем на 20%. Больше половины рынка занимают мобильные палатки. “За три-четыре года “Прайм” достигнет оборота в $50 млн, а его доля будет составлять 3–5% рынка”, – обещает Полищук.

Бороденко из Альфа-банка и Полищук вспомнили только одну сделку между инвестфондом и фаст-фудом: президент “Ростик Групп” Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко упоминал, что 40% ресторанного бизнеса группы разделены между Citibank, Barings Vostok и двумя европейскими частными инвесторами.