У LG будет завод в России


Вчера Алексей Пантелеев, вице-губернатор Московской области, и Ку Бон Му, председатель совета директоров группы LG, подписали протокол об инвестиционном сотрудничестве и провели церемонию закладки первого камня в строительство нового производственного комплекса в Рузском районе Подмосковья. Проект предусматривает строительство на 50 га сразу четырех заводов: два по производству бытовой техники (холодильники и стиральные машины) и два по выпуску теле- и аудиотехники. Ввод в эксплуатацию предприятия намечен на март 2006 г. “Общий объем инвестиций в строительство предприятия составит $100 млн, с выходом завода на проектную мощность, годовой объем продукции – 4 млн единиц бытовой техники”, – уточнил Ку. По словам Пантелеева, корейский проект принесет дополнительные доходы в бюджет – при выходе предприятия на проектную мощность годовой объем налогов превысит 1,6 млрд руб., из которых 300 млн руб. пойдут в бюджет Московской области.

Рынок бытовой техники ждет перенасыщение, считают участники рынка. “В последнее время на российский рынок крупной бытовой техники выходит слишком много игроков, по-моему, не все понимают, что, заявляя столь колоссальные объемы, необходимо задуматься об их реализации”, – считает Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus. По его словам, за I квартал 2005 г. спрос на белую бытовую технику не демонстрирует роста. По оценке Samsung Electronics Rus, емкость российского рынка холодильников в 2005 г. составит 4 млн штук, а стиральных машин – 3,5–3,7 млн штук. Темпы роста составят порядка 10%.

Президент РАТЭК Александр Пляцевой, напротив, считает, что рынок бытовой техники еще далек от насыщения: “В России постепенно снижается доля импорта”. С ним согласен и Дмитрий Кержанович, директор по маркетингу и рекламе Candy Elettrodomestici: “Спрос на технику будет расти за счет обострения конкуренции и, следовательно, снижения цены, а также за счет развития потребительского кредитования”. К тому же он считает, что россияне, которые приобретали технику на волне первого бума импорта в 1996–1997 гг., возможно, захотят заменить ее на более совершенные модели. “Средний срок эксплуатации техники 10 лет”, – говорит Кержанович.