“Витязь” для стоматолога


Как рассказал “Ведомостям” финансовый директор “Витязя” Михаил Буренков, председатель совета директоров Astoria Group Николай Морозов приобрел 75,98% акций пивзавода. Соответствующая запись в реестре акционеров была сделана вчера, уточнил Буренков. По его словам, ранее предприятие неоднократно выставлялось на тендер, но в итоге было продано напрямую.

Николай Морозов подтвердил “Ведомостям” приобретение контрольного пакета “Витязя”. Он говорит, что акции были выкуплены у менеджмента пивоварни. По его словам, финконсультантом компании выступала Ernst & Young. Сумму сделки стороны не раскрывают, но источник, знакомый с деталями переговоров, говорит, что 75% пивзавода обошлись Морозову в $2,3 млн.

Новый владелец “Витязя” говорит, что никогда не занимался пивоваренным бизнесом, но обладает опытом построения сети стоматологических клиник “Мастер Дент” (около 20 в Москве). Помимо “Витязя” Морозов ведет переговоры о покупке еще нескольких пивоваренных заводов в России для объединения в одну компанию, названия которых он не раскрывает. “Сейчас у нас формируется новая команда менеджеров, задачей которой станет вывод предприятия на точку безубыточности”, – говорит предприниматель. В развитие “Витязя” он обещает вложить в ближайшие три года $8–10 млн. “Вначале мы улучшим качество производимого пива и войдем в соседние регионы”, – рассчитывает Морозов.

Это предприятие выставлялось на продажу на протяжении последних полутора лет, но не заинтересовало стратегических инвесторов, говорит управляющий партнер инвестиционно-банковского бутика SARS Capital Константин Повстяной. По его мнению, сумма сделки вряд ли превысила $3 млн. “Это типичный чешский заводик старого образца. Новому собственнику потребуется вложить в его реконструкцию до $10–15 млн, чтобы через пару лет заработать на перепродаже предприятия”, – отмечает Повстяной.

Директор по продажам МПБК “Очаково” Вячеслав Меркулов считает, что “Витязь” сможет конкурировать с крупными игроками, если сумеет найти свою нишу на рынке. По его словам, сегодня у большинства крупнейших производителей крепкие позиции в этом регионе.