Чубайс помешал патриотам


Вчера Басманный суд дал санкцию на арест двух отставных офицеров армейского спецназа Александра Найденова и Роберта Яшина, задержанных во вторник по подозрению в соучастии в покушении на Анатолия Чубайса. От официальных комментариев в Генпрокуратуре отказались. Источник, близкий к следствию, сообщил, что по-прежнему в розыске находятся сын Квачкова Александр и некая гражданка Житных, знакомая семьи Квачковых. Кроме того, следствие располагает показаниями свидетеля, который видел на даче Квачкова аккумулятор, найденный на месте покушения. По словам источника, Александр Квачков якобы состоял в одной из националистических группировок, что может указывать и на мотив покушения. Согласно этой версии Чубайс как олицетворение либеральных реформ чуть не стал жертвой национал-патриотов из числа бывших военных. Ранее основной версией следствия называлась личная неприязнь Квачкова к Чубайсу, вызванная неизвестными бытовыми обстоятельствами.

“Идеологический” мотив покушения со стороны “ортодоксально-националистически настроенных” отставных военных вполне может рассматриваться наряду с другими, говорит представитель Анатолия Чубайса на этом процессе, адвокат Анатолий Кучерена. “Понятно, что мотив личной неприязни не может иметь место, поскольку они [Чубайс и Квачков] никогда не общались и никогда не встречались”, – говорит Кучерена. По его словам, группировки, совершающие покушения на государственных деятелей и крупных предпринимателей, давно известны на Западе – например, итальянские “Красные бригады”. “Ясно одно: что покушение совершено на очень высоком профессиональном уровне, один человек подготовить его не мог, и нельзя исключать, что будут новые задержания”, – говорит Кучерена. Бывший офицер армейского спецназа, знавший Квачкова, говорит, что тот в силу своего характера вряд ли мог организовать боевую группу для политических покушений в отношении российских политиков и эта версия напоминает ему “обвинение в 1937 г. маршала Тухачевского в фашистском заговоре”.

Адвокат Квачкова Владимир Левин говорит, что его клиент сообщил о том, что знает Яшина, однако о втором арестованном – Найденове – слышит впервые. Не знает Квачков и свидетеля, опознавшего у него на даче аккумулятор, с помощью которого была взорвана бомба. Полковник по-прежнему считает себя невиновным, а позавчера прошел психиатрическую экспертизу в Институте им. Сербского и признан вменяемым.