РЕСТОРАННАЯ ХРОНИКА: Барное катание


Симпатичный человек Женя Митта открыл на улице Тимура Фрунзе симпатичное место Suzy Wong Bar. Прописано оно в доме номер одиннадцать, дверь в дверь с Жениным же кафе Keks, эксплуатирует ту же расслабленную берлинскую эстетику девяностых, когда в столице объединенной Германии было принято открывать харчевни, клубы и бары обязательно внутри грозных фабричных пространств.

Однако Митта, как человек взрослый, семейный и очень мирный, пространство это обживает не в духе завсегдатая рейвов, а очень по-домашнему, без экзальтированного упоения индустриальным дизайном, без трэша, угара и дьявольского любования распадом энергии машин.

Вентиляционные трубы он, конечно, никуда не спрятал и с грубой кирпично-бетонной канвой стен тоже расстаться не пожелал, но покрасил их светлыми красками, на стены понавешал веселых картинок, завел уютный балкон, заставил все глубокими, удобными креслами и сделал длинную барную стойку с зеркалами, превращающими длину в бесконечность.

Эта самая зеркальная бесконечность очень выгодно подчеркнута галереей бутылок, выставленных на всем протяжении барной стойки с такой тщательностью и умением, что это вполне могло бы покатить в качестве инсталляции под названием “Жизнь и алкоголь как история о том, как по капле выдавливать из себя раба” на выставке современного искусства где-нибудь в том же Берлине.

Вообще, бутылки – удивительно подходящий и совершенно неценимый в последнее время предмет ресторанного интерьера. Если подходить к их использованию с умом, то они производят эффект не меньший, чем сложно сочиненные икебаны из тайских орхидей, и в отличие от орхидей они не вянут.

Кроме приятной обстановки в Suzy Wong имеется маловразумительная легенда о происхождении названия бара, довольно компактная обеденная карта и, как можно было догадаться из предыдущего абзаца, обширная карта напитков.

Кухней рулит повар из новиковского ресторана China Club и делает это пусть и без шикарного блеска, но очень кропотливо, добротно, по-домашнему.

Меню – китайско-японское. Япония представлена полдюжиной роллов, которые вертят не слишком умело, но именно поэтому-то они здесь чрезвычайно вкусны. Сразу видно, что повар, который стоит на этой позиции, научился вертеть роллы относительно недавно, а поэтому у него еще нет автоматизма и жадности. Я знаю это по себе. Я тоже учился вертеть роллы, и там есть такой фокус, что по первости ты стараешься положить туда побольше начинки, любовно относишься к каждой рисинке – и от такой фамильярности и трепета роллы получаются слегка неуклюжими, разваливающимися, но зато очень щедрыми в смысле вкуса. Ровно так их делают в Suzy Wong – грубовато, но вкусно.

Все остальное в меню исполнено куда как более технично и, может быть, поэтому не так пронзительно аппетитно. Баранина с бамбуком и каштанами, клейстерный суп с крабами, тартар из тунца, лосося и авокадо – кстати, лучшее после роллов с угрем блюдо, – сибас в имбирной крошке и целый выводок пельменей. Самые приятные пельмени, с бараниной, подаются в бамбуковом лукошке, на ложе из цуккини.

Средний чек в Suzy Wong совсем не разорителен – 30 единиц условности. Но это, конечно, только в том случае, если вы не будете по капле выдавливать из себя раба при помощи батареи бутылок виски, уходящих в зеркальную бесконечность.