Заводы обменялись выпечкой


Финансовые аналитики также уверены, что альянс является подготовкой к слиянию “Звездного” и “Хлебного дома”. “Это может стать первым шагом к объединению бизнеса в той или иной форме, что было бы логично”, – говорит аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов. С ним согласен и аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. “На других рынках такие альянсы заключают для того, чтобы лучше узнать друг друга перед слиянием. Только для увеличения сбыта подобные сделки не заключают. Выгода от логистики есть, но она очень небольшая”, – говорит представитель ФК “ФИНАМ” Владислав Кочетков.

В марте “Звездный” и “Хлебный дом” заключили торговое соглашение, по которому московская компания предоставила петербургскому производителю хлеба свои склады и логистические возможности. “Хлебный дом”, в свою очередь, включил в прайс-листы пиццу, рулеты и прочую продукцию столичного комбината. “Это поможет нам уменьшить транспортные расходы, – рассказывает представитель “Звездного” Андрей Дмитрюк. – Тестовые продажи будут идти до конца мая, после чего договор о сотрудничестве может быть продлен на несколько лет”.

Слова Дмитрюка подтвердил директор российского представительства Fazer Bakers Сергей Мельниченко. “Раньше грузовики, доставлявшие нашу продукцию из Петербурга в Москву, обратно уходили пустые, а сейчас они везут продукцию “Звездного”, – поясняет он. Есть и еще один момент. “Расширение ассортимента и прайс-листа позволит усилить наши позиции на переговорах с торговыми сетями”, – говорит представитель Fazer Bakers.

Директор по маркетингу розничной сети “Азбука вкуса” Галина Ящук сомневается, что это будут весомые аргументы. “Мы смотрим на ассортимент, но для нас главное – это цена и качество продуктов, которые предлагает поставщик”, – говорит она.

Управляющий менеджер кондитерского холдинга “СладКо” Валерий Попруга считает, что подобный альянс может быть основан только на общих бизнес-интересах и общих активах. “Если эти компании хотят объединяться, то это логичный шаг”, – считает представитель “СладКо”.

Дмитрюк и Мельниченко вчера опровергли предположения аналитиков. Но в прошлом году гендиректор “Хлебного дома” Валерий Федоренко в интервью агентству РБК уже объявлял о намерении приобрести не менее 60% акций неназванного московского хлебопекарного предприятия на сумму 25 млн евро. Годом раньше аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко оценивал стоимость всего “Звездного” в $9–10 млн.