Инвесторы недооценили “Северсталь-Авто”


О намерении разместить 30% своего уставного капитала – 8 940 047 обыкновенных акций – “Северсталь-Авто” объявила в марте. Эти бумаги были предоставлены Newdeal. При этом примерно половину вырученных от размещения средств акционер направит на выкуп допэмиссии “Северсталь-Авто”. А в середине апреля компания объявила о цене, по которой она бы хотела разместить бумаги, – от $15,80 до $17,80 за акцию. То есть за 30% автопроизводитель собирался получить $141–159 млн.

Но разместить акции удалось по $15,1 за штуку, сообщила компания в пятницу. Таким образом, весь пакет был оценен в $135 млн. Тем не менее в компании довольны сделкой. “Мы удовлетворены тем, как мы разместили бумаги”, – говорит финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев. Решение понизить цену он объясняет тем, что спрос инвесторов в ходе роуд-шоу формировался внизу ценового диапазона. Причины этого, по словам Соболева, фундаментальны и не имеют прямого отношения к компании, а связаны с негативными новостями в мировом автопроме.

Президент ОФГ Илья Щербович (Deutsche UFG является ведущим организатором предложения и эксклюзивным менеджером книги заявок) пояснил, что снижение цены предложения привело к значительному увеличению спроса и позволило сделать сделку успешной. По его словам, новыми акционерами “Северсталь-Авто” стали около 60 портфельных инвесторов. Причем львиную долю пакета – около 85% (т. е. около 25,5% акций “Северсталь-Авто”) выкупили иностранные фонды.

Источник, знакомый с ходом размещения акций, отмечает, что компании не повезло со временем размещения акций. Сейчас очень тяжелая ситуация на мировом автомобильном рынке, отмечает он. А из-за проблем у General Motors инвесторы с большей опаской относятся к автомобильной отрасли. Не позволила продать акции дороже и невысокая капитализация “АвтоВАЗа”, акции которого торгуются по $27–28 за штуку. “Инвесторам показался маленьким дисконт для “Северсталь-Авто”, – отмечает собеседник “Ведомостей”. – Инвесторам понравилась история компании, ее менеджерская команда. Не нравилась только цена”.

Впрочем, Денис Нуштаев из “Метрополя” отмечает, что низкая цена сделки вызвана не только проблемами GM и низкой капитализацией “АвтоВАЗа”. “Заводы “Северсталь-Авто” выпускают устаревшие модели на старом оборудовании”, – говорит Нуштаев. А Вячеслав Смольянинов из “УралСиба” полагает, что низкая цена, спровоцированная низким спросом на акции, получилась из-за большого размера пакета, предложенного рынку. “30% – это беспрецедентно большой пакет для первичного размещения. Спрос на него найти тяжело”, – говорит Смольянинов.

При этом он напоминает, что российские компании с успехом размещаются на западных биржах. В качестве примера Смольянинов приводит АФК “Система”. “База потенциальных инвесторов за границей несоизмеримо больше, чем в России. Поэтому шансы на успех там выше”, – полагает аналитик.