Rover могут делать в Китае


До 2000 г. компанией MG Rover владела BMW. Но немецкий концерн не смог вывести ее из кризиса и даже собирался закрыть производство в Британии. Под давлением общественности и правительства страны BMW продала подразделение за символические 10 фунтов стерлингов английской Phoenix Venture Holdings, представляющей интересы бизнесменов из Бирмингема – Джона Тауэрса, Джона Эдвардса, Питера Била и Ника Стивенсона. Но Phoenix также не смогла реанимировать MG Rover, а переговоры с китайской Shanghai Automotive Industrial Co (SAIC) о продаже MG Rover провалились. Две недели назад автосборочный завод Rover остановился, а 8 апреля компания обратилась в суд с иском о банкротстве. На прошлой неделе представители PwC объявили, что шансов на продажу компании целиком не осталось и теперь она будет продан по частям.

В пятницу временный управляющий делами MG Rover из PwC Тони Ломас объявил, что подробно изучает сделку компании c SAIC. Оказалось, что в прошлом году MG Rover за 67 млн фунтов стерлингов продала права на конструкцию самых популярных моделей Rover 25 и Rover 75, а также их двигателей китайскому концерну. “Нас интересует, насколько правильно была установлена цена, что именно и в какие сроки было переведено, а также взаимосвязь различных этапов сделки”, – заявил Ломас журналистам.

В конце недели газета Independent сообщила, что SAIC собирается начать производство Rover 75 в Шанхае. Поставщики автокомпонентов, которые работали с Rover, рассказали журналистам, что концерн проявил интерес к поставкам деталей, а производство может быть начато уже к концу года. Однако Джерри Блэкет из Торговой палаты Бирмингема заявил, что, “хотя интерес SAIC и проявила, пока не ясно кто обладает правами на производство”. Когда в 2000 г. BMW продала MG Rover, права на торговую марку Rover она оставила себе. Ранее представитель BMW Марк Хэссингер заявлял “Ведомостям”, что если кто-то заинтересуется маркой Rover, то компания открыта для переговоров. Но сама BMW “не намерена второй раз начинать производство Rover”, сказал Хэссингер. Представитель SAIC на заявление PwC сказал, что сделка была оформлена правильно и концерн имеет права на интеллектуальную собственность, а 67 млн фунтов стерлингов – это “довольно много денег”.

Продажа прав на Rover 25 и 75 может стать не единственной претензией к владельцем компании, в прошлую субботу министр промышленности и торговли Великобритании Патриция Хьюит объявила, что правительство поручило провести проверку деятельности MG Rover и Phoenix Venture Holdings. По словам Хьюит, председатель совета директоров Джон Тауэрс и другие топ-менеджеры выплачивали себе слишком большие вознаграждения, в то время как компания несла убытки. (Использована информация FT.)