Автогиганты ставят на Китай


“Мы рассматриваем возможность производить в Китае субкомпактные машины, предназначенные для американского рынка”, – заявил на прошлой неделе на автосалоне в Шанхае руководитель китайского направления DaimlerChrysler Рудиггер Груб. Он отказался назвать своего будущего партнера по СП в Китае, сказав лишь, что это один из нынешних партнеров компании.

Экспорт автомобилей из Китая – часть стратегии Daimler по развитию своего бизнеса в этой стране. Концерн планирует начать там производство автокомпонентов и поставлять их на свои заводы в Германии. Во второй половине этого года Daimler планирует организовать в Китае производство автомобилей Mercedes. Для подразделения Mercedes-Benz в Китае Daimler собирается открыть конструкторское бюро в Пекине. В планах концерна – развивать программы автокредитования.

В свои китайские проекты Daimler собирается в течение 3–5 лет инвестировать $1,6 млрд. Эта сумма не включает затрат на создание нового СП по производству субкомпактных машин. По словам Груба, одно из преимуществ китайского рынка – дешевая рабочая сила. В Китае автопроизводители в среднем платят рабочим $1,95 в час, включая соцпакет, в то время как труд немецкого рабочего обходится в $49,50 в час, а американского – в $36,50.

Этим преимуществом решила воспользоваться и Honda Motor. На том же автосалоне она заявила, что уже в следующем месяце начнет работу ее СП с китайским партнером – ежегодно оно будет производить около 50 000 машин, которые станут продаваться в Европе. Представитель Honda Motor в Европе Крис Роджерс сказал “Ведомостям”, что в Китае будет производиться субкомпакт Jazz. В какие именно страны будет поставляться этот автомобиль, он сказать не смог.

Производство машин в странах с низкими затратами и их дальнейший экспорт в другие страны – распространенная практика мировых автоконцернов. Недавно General Motors начала производить малогабаритные машины в Южной Корее, которые продаются как Chevy Aveo и в базовой комплектации стоят около $10 000. В России Aveo продается с начала ноября 2004 г. Модель класса B с двигателем 1,2–1,6 л, кузовы – седан и хетчбэк. Стоимость машины составляет $10 000–15 000 в зависимости от комплектации. В I квартале 2005 г. General Motors продала 1481 автомобиль Chevrolet Aveo в России.

Экспортировать собранные в Китае машины хотят и местные компании. В начале года китайская Chery Automotive заявляла о начале продаж в 2007–2008 гг. небольших машин в США. А Brilliance China Automotive Holdings уже в начале сентября будет поставлять седан Zhonghua в Германию. (Использована информация WSJ.)