Adidas проиграл


Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в конце прошлого года возбудила дело в отношении ООО “Адидас” (российское подразделение германской Adidas-Salomon) по признакам нарушения закона “О конкуренции...” Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО “ПИК 2” (входит в группу “Кант”). Недовольство “Канта” вызвало то, что в типовой договор со своими российскими дилерами, покупающими крепления для беговых лыж Salomon, Adidas включал пункт, запрещающий продажу аналогичных креплений других производителей. “Это противоречит российскому законодательству, Adidas и так занял монопольное положение на рынке”, – говорит Максим Виноградов, заместитель генерального директора “Канта”. Эти требования напрямую задевали интересы “Канта”, который с 2002 г. наладил на российских фабриках производство снаряжения для беговых лыж под собственным брэндом Marpetti. В том числе и креплений всех существующих систем, включая SNS, аналогичные Salomon, но более дешевые. Например, розничная цена на крепления Salomon Profil Auto – 1110 руб., а цена на крепления Marpetti Auto Men – 840 руб. “Неудивительно, что покупатели выбирают продукцию отечественного производителя. Рост продаж креплений Marpetti в 2004 г. составил более 100%”, – уточняет Виноградов.

Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС, подтвердил, что на днях ФАС установила, что договор между Adidas и его дилерами содержит нарушение закона. “Однако в связи с добровольным устранением нарушения производство по данному делу прекращено”, – говорит Кашеваров. По его словам, до 1 ноября этого года Adidas обязан предоставить в ФАС копии всех исправленных договоров.

В немецкой штаб-квартире Adidas сообщили, что о претензиях российской ФАС ничего не знают. В российском представительстве компании решение ФАС вчера не комментировали, ссылаясь на то, что не успели получить официальные документы от ФАС. Однако, по словам представителя Adidas, сейчас в компании обсуждается вопрос подачи встречного иска к “Канту” о недобросовестной конкуренции.

В российских спортивных сетях “Ведомостям” не смогли подтвердить, что Adidas уже убрал спорный пункт из дилерского договора. “Сезон закончен, а перезаключение договоров на новый сезон 2005/06 г. произойдет только в августе”, – сообщил менеджер компании “Альпиндустрия”. Представитель сети спортивных магазинов “Триал-спорт” сообщил, что компания продает крепления и Salomon, и Marpetti. “Никаких претензий со стороны Adidas к нам никогда не было”, – заявил собеседник “Ведомостей”. По его словам, крепления Marpetti не пользуются популярностью у покупателей, поскольку качество Salomon “на порядок выше”. С ним согласен менеджер небольшой сети спорттоваров: “Может, эти крепления и выглядят одинаково, однако брак по креплениям Salomon 0,1%, а по Marpetti – 15%”. “Пару лет назад при производстве первых партий у нас действительно были проблемы с качеством, однако сейчас таких проблем у компании нет”, – уверяет Виноградов.