Михайловым займется ФСБ


Расследование дела Михайлова, по словам его защитника Вагана Егояна, было передано из Генпрокуратуры в следственное управление ФСБ еще на прошлой неделе. По словам адвоката, передача дела связана с тем, что “Генпрокуратура так и не смогла добыть доказательства виновности Михайлова” ни по одному из трех обвинений. И Михайлов, и Карчава, и Киржнев не признают себя виновными и отказываются от дачи показаний, ссылаясь на 51-ю статью Конституции. Обвинение, полагает Егоян, планирует сосредоточиться на разглашении Михайловым гостайны, “что больше отвечает специфике ФСБ”.

В Генпрокуратуре и ФСБ от комментариев по делу Михайлова отказались.

Егоян также объясняет, что Михайлов – ценный специалист, был успешным переговорщиком с Парижским клубом кредиторов, добивавшимся во время переговоров с ним дисконта в 10–12% от суммы долга. Он также является автором концепции управления российским внешним долгом и был одним из кандидатов на пост директора департамента после отставки летом прежнего директора Сергея Колотухина. А после того, как директором был назначен Сергей Сторчак, он рассматривался в качестве кандидата на пост председателя Международного инвестиционного банка (МИБ) – проект документа о его назначении был изъят следствием во время обыска. Этот бывший специализированный банк стран – членов СЭВ летом прошлого года экс-премьер Михаил Касьянов предлагал в качестве базы для создания крупного инвестиционного госбанка во главе с собой, однако этот проект был отвергнут министром финансов Алексеем Кудриным.

Бывший чиновник Минфина говорит, что “Михайлова задержали, возможно, для того, чтобы найти компромат на Касьянова, верным членом команды которого он был. Но непосредственно в работе с долгами найти какой-то криминал не получилось, вот дело и передали в ФСБ, чтобы попытаться осудить его хотя бы за разглашение гостайны”. Еще один источник, близкий к Михайлову, говорит, что он действительно успешно справлялся с работой главы департамента, когда у него не было начальника до прихода Колотухина, и мог бы поработать и в МИБе, хотя называть его единственным автором концепции управления внешним долгом “трудно”. “Видимо, дело действительно не очень перспективное для Генпрокуратуры, вот оно и передано в ФСБ, однако с учетом репутации этой организации ждать его благополучного для Михайлова исхода преждевременно”, – говорит знакомый Михайлова.