Алтайские макароны появятся в СНГ


“Алтайские макароны” собираются за год занять 20–25% новосибирского рынка, сообщил генеральный директор компании Борис Беньковский. По его словам, с марта этого года макароны под торговой маркой “Алмак” продаются в торговых сетях “Холидей-Классик” и “Быстроном”. Гендиректора компании радуют первые результаты: за месяц компания продала 45 т, а это 4% рынка города. “Это превзошло наши ожидания”, – говорит он.

Продаваться “Алмак” будет только в сетевых магазинах, сейчас компания ведет переговоры с “Сибириадой” и “Гигантом”. А на промоакции и рекламу в местах продаж в каждой торговой сети “Алмак” готов тратить по $7000–10 000 в месяц, говорит коммерческий директор “Алмака” Андрей Коршунов.

Конкуренты скептически относятся к амбициозным планам алтайского конкурента. “В Новосибирске сложившийся рынок, и “отъесть” долю других игроков “Алмак” сможет только за счет цены, но это вряд ли может стать долгосрочной стратегией”, – говорит Андрей Пивоваров, владелец компании “Пассим” (продает макароны под марками “Пассим” и “Султан”, Беньковский считает их основными конкурентами “Алмака” в Новосибирске).

А топ-менеджер компании “Мельник”, просивший не называть его имени, добавляет, что “Алмаку” необходимо тратить на продвижение торговой марки около $100 000 в год.

Другой алтайский производитель макарон – компания “Алтан” пытается вывести свою марку макарон “Гранмулино” на рынки стран СНГ – Белоруссии, Украины, Казахстана. Об этом сообщила заместитель директора “Алтана” Ольга Карюкина. Пока в соседних странах реализуются незначительные объемы, так как “Алтан” еще изучает рынок. Но в скором времени компания собирается уделять “соседям” больше внимания, говорит Карюкина. По ее словам, сейчас “Алтан” пытается увеличить свою долю рынка и в тех регионах, где он уже присутствует, – в Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде, Краснодаре и ряде других.