GM отзовет 2 млн автомобилей


В январе Канадское агентство дорожной безопасности предупредило GM о том, что ремень безопасности в универсале Saturn серии L не прошел тест, поскольку был ненадежно закреплен. В марте корпорация провела собственные испытания и сообщила правительству США, что “ремень безопасности отделялся от автомобиля” при приложенном к нему усилии в 96% от требуемого по американским и канадским стандартам.

Представитель GM Алан Адлер заявил, что компания провела тестирование седана Saturn серии L при усилии в 120% от требуемого. Автомобиль успешно прошел его, и компания сочла, что тестировать “фургонную” версию того же автомобиля не нужно. Адлер добавил, что сообщений о травмах в связи с этим дефектом в компанию не поступало. Последние экземпляры этого автомобиля сошли с конвейера в январе этого года. А отзыв включает в себя модели 2002–2004 гг.

Доля отзываемых автомобилей с ремнем безопасности с дефектом составляет 75% (около 1,5 млн) и приходится на полноразмерные внедорожники и пикапы. Среди них Hummer H2, Chevrolet Silverado Crew Cab, Tahoe, Yukon, Yukon XL – весь модельный ряд 2003–2005 гг. Представители GM говорят, что владельцы этих автомобилей не обращались в компанию с жалобами и травмами. Проблема в этих машинах незначительная: на заднем сиденье крепеж для ремня безопасности неудачно закреплен, и у детей или людей невысокого роста ремень оказывается расположен слишком высоко. Дилеры способны исправить проблему самостоятельно.

В России GM продает только две модели из числа “проблемных” – Hummer H2 и Chevrolet Tahoe. В 2003–2004 гг. в России было продано 700 автомобилей Chevrolet Tahoe и 83 Hummer 2. Дилеры GM в России – компании Gencer, “Кларус Трейдинг” и “Трейдинвест” – заявили “Ведомостям”, что GM с ними не связывалась и о подобной проблеме не сообщала. Представитель российского подразделения GM Павел Видэл сказал “Ведомостям”, что в Россию списки автомобилей с неправильной установкой ремня безопасности не поступали. Это значит, что либо в России их нет, либо компания просто не успела охватить российский рынок из-за большого количества машин. При этом Видэл уточнил, что в случае если такие машины есть, дилеры смогут исправить дефект.

Еще одна неприятность, из-за которой проводится отзыв, – это проблема с ручным тормозом в 143 000 Chevrolet Silverado 1999–2002 гг. и пикапе GMC Sierra. Представители GM утверждают, что компания получала 75 сообщений о проблемах с этими машинами, включающих 26 аварий и одну незначительную травму.

Отзыв автомобилей проводится в то время, как GM борется за сохранение своей доли на североамериканском рынке. На прошлой неделе компания сообщила об убытках в $1,1 млрд в I квартале. В прошлом году GM отозвала рекордное количество автомобилей – 10,7 млн в Северной Америке, что составило треть от всех отозванных автомобилей в Северной Америке. В этом году компания уже отозвала 2,9 млн автомобилей, в то время как в прошлом в этот же период почти в три раза больше – 8,5 млн.

Глава компании, специализирующейся на защите прав потребителей, Public Citizen Джоан Клэйбрук называет необычным объявление о шести отзывах одновременно. Она замечает, что компания сделала это из стратегических соображений – чтобы сообщить обо всех плохих новостях за один раз. Адлер соглашается, что у потребителей сложилось бы впечатление, что машины корпорации некачественные, если бы компания сообщала об отзывах в разное время. (WSJ, 26.04.2005)