“ИжАвто” доплатит банку


“ИжАвто” и банк “УралСиб” подписали соглашение о создании системы льготного автокредитования физлиц 25 апреля, сообщил директор дирекции по связям с общественностью “УралСиба” Сергей Лобанов. В результате соглашения покупатели автомобилей “ИжАвто” смогут взять кредит по более низкой ставке, чем предусмотрено типовой программой “УралСиба” “Автомобили в кредит”, пояснили в пресс-службе автозавода. Ставка кредита на автомобили ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106 производства “ИжАвто” составит 15% годовых в рублях, а на Иж-2126 “Ода”, Иж-21261 “Фабула”, Иж-2717 фургон – 13,5%. В пресс-службе “УралСиба” на смогли назвать стандартную ставку по программе автокредитования банка. По словам Александра Тарасова, директора по маркетингу, сбыту и техобслуживанию “ИжАвто” она составляет около 18% годовых в рублях.

К развитию кредитных программ “ИжАвто” подтолкнул спад продаж, начавшийся осенью 2004 г., говорит топ-менеджер “ИжАвто”, просивший не называть его имя. Он уверяет, что с апреля началось оживление, но проиллюстрировать эту тенденцию цифрами не смог. Тарасов заявил, что сейчас через систему кредитования продается до 25% автомобилей “ИжАвто”, а до конца 2005 г. планируется увеличить эту долю до 35–40%. Сумму, которую “ИжАвто” готов потратить на возмещение ставок “УралСиба”, на заводе не называют.

Автозавод уже подписывал подобное соглашение с Промэк-банком в прошлом году. Тогда ставка не компенсировалась. По информации Промэк-банка, фактическая ставка по кредитам на покупку ижевских автомобилей составляет от 19% до 28%. С апреля автозавод будет компенсировать процентную ставку и Промэк-банку. А соглашение с “УралСибом”, по словам Тарасова, потребовалось автозаводу, чтобы охватить регионы, где не работает Промэк-банк.

Автоторговцы позитивно оценивают новую инициативу ижевского автозавода. Льготные ставки могут увеличить продажи “ИжАвто” на 15–20%, считает Сергей Ланин, исполнительный директор воронежского дилера “ИжАвто”. По его словам, уровень ставок по автокредитам в Воронеже колеблется в пределах 17–20%, поэтому возмещение 2–3% может иметь решающее значение для потенциальных клиентов автозавода. Сейчас ставки по рублевым кредитам – около 14,5%, а по валютным – от 3,5% до 12%, говорит генеральный менеджер по маркетингу и PR группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов. Но в регионах ставки несколько выше, уточнил он.

А Тарасов утверждает, что рублевые ставки “УралСиба” с учетом заводской компенсации одни из самых низких по России.

Возмещение ставки производителем или продавцом иномарок – распространенная практика, говорит Тараканов. Он приводит в пример политику Ford. По словам Екатерины Кулиненко, пресс-секретаря Ford Motor Company в России, компания субсидирует банкам ставку рефинансирования, что в итоге позволяет покупателям брать в кредит Ford Focus под 4,9% годовых в валюте.