Пожар на “Северной верфи”


Как сообщил “Ведомостям” сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, сигнал о пожаре на одном из строящихся кораблей на заводе “Северная верфь” поступил в управление в 9.30 утра. К полудню пожар был локализован. При его тушении погибло два человека – пожарный и сотрудник верфи, находившийся на корабле. По официальной версии пожарных, в результате происшествия выгорели кабельные трассы и обгорела обшивка корабля, а возможной причиной пожара были сварочные работы.

Гендиректор “Северной верфи” Александр Бузаков отказался вчера от подробных комментариев. По его словам, причины пожара и нанесенный им ущерб будет оценивать специальная комиссия. При этом, утверждает гендиректор верфи, по первоначальной оценке, кораблю был нанесен “незначительный ущерб”, который не скажется на сроках его строительства. Представитель Межпромбанка Филипп Ильин-Адаев говорит, что пожар никак не скажется на анонсированных планах владельцев верфи сделать ее центром военного кораблестроения, включая и возможный выкуп части производств Балтийского завода. Называть тип корабля и его заказчика на “Северной верфи” и в “Рособоронэкспорте” отказались. Равно как и сказать, был ли застрахован корабль.

Однако источник в петербургском порту (территория верфи прилегает к порту), ставший очевидцем происшествия, утверждает, что пожар был очень сильный и он слышал взрыв. Один из петербургских судостроителей, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что пожар произошел на головном эсминце, который строится по заказу китайского ВМФ. Он был спущен на воду весной прошлого года, и уже в этом году планировалось начало его испытаний. По его данным, пожар причинил серьезный ущерб главному командному пункту эсминца. А сотрудник одного из петербургских судостроительных проектных бюро, также не пожелавший упоминания своего имени в печати, утверждает, что ущерб может быть оценен в сумму до $10 млн. “Но самое главное – на эсминце могло быть установлено уникальное оборудование, на восстановление которого может понадобиться несколько месяцев”, – утверждает инженер.

В результате заказчик может предъявить крупную неустойку, которая в конечном счете ляжет на завод. Так, отставание от графика сдачи фрегатов Балтийским заводом для Индии из-за проблем с оборудованием привело к тому, что заказчик выдвинул неустойку в размере $40 млн, хотя и отказался от нее в начале года. По словам эксперта Центра по изучению проблем разоружения Марата Кенжетаева, если постройка эсминца серьезно выбьется из графика, то предъявление неустойки весьма вероятно. А это может сказаться негативно и на планах владельцев верфи по превращению ее в центр военного надводного кораблестроения.