Российский Gorenje


О том, что Gorenje намерена построить в Нижнем Новгороде завод по производству стиральных машин, “Ведомостям” рассказала Анастасия Малютина, сотрудник департамента по промышленной политике и внешнеэкономическим связям администрации Нижнего Новгорода. По ее словам, вчера на встрече чиновников городской администрации с представителями компании Gorenje Томажем Корошецем, исполнительным директором по производству, и Мирко Лескошеком, помощником председателя правления, обсуждались вопросы перспектив сотрудничества. Малютина отметила, что администрация уже приняла решение о выделении словенской компании под застройку участок в 10–12 га. Объем инвестиций в строительство в администрации не сообщили. Нижегородская администрация надеется, что строительство предприятия может начаться в следующем году.

По данным Малютиной, уже в первый год, после завершения строительства, компания планирует выпустить 100 000 стиральных машин, за два года выпуск будет увеличен до 300 000 машин. При этом 30% продукции будет идти на экспорт. В дальнейшем компания намерена открыть не только производство стиральных машин, но и производство комплектующих. Но в самой Gorenje планы по строительству завода в России раскрывать не спешат.

В московском представительстве компании Gorenje комментировать заявление нижегородских чиновников отказались. А в головном офисе фирмы в городе Веленье “Ведомостям” сообщили, что Нижний Новгород рассматривается как один из вариантов. Среди стран, в которых рассматривается возможность наладки производства бытовой техники марки Gorenje, представитель компании назвал также Украину и Белоруссию.

Эксперты оценили долю стиральных машин Gorenje на рынке примерно в 1%, объем продаж – около 20 000–25 000 штук в год. По оценке менеджера по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus Сергея Фомичева, емкость российского рынка стиральных машин в 2005 г. составит 3,7–4 млн штук. Темпы роста составят порядка 10%. Виктория Попылькова, директор по маркетингу и продажам компании “МИР”, считает, что строительство собственного завода на территории РФ для Gorenje – единственный шанс увеличить долю рынка. “Их положение осложняется тем, что компании, занимающие лидирующие позиции в этой товарной категории, такие как Indesit и LG, налаживают или уже наладили собственное производство в России”, – говорит Попылькова. Менеджер по коммуникациям Indesit Company в странах СНГ и Балтии Максим Анахов уверен, что Gorenje последует примеру крупных производителей бытовой техники и наладит производство в России. “Gorenje как успешный производитель не может остаться в стороне”, – говорит он.