“Цезарь-спорт” сменит вывеску


О желании начать работать в Нижнем Новгороде Intersport заявила еще осенью прошлого года. Но тогда найти партнера ей не удалось. Нижегородские компании говорили, что у швейцарцев слишком жесткие условия франшизы. А в компании “Цезарь”, владеющей двумя магазинами спорттоваров, объясняли свой отказ нежеланием менять вывеску “Цезарь-спорт” на малоизвестную в Нижнем Intersport.

Но как стало известно “Ведомостям”, недавно “Цезарь” и Intersport все-таки договорились. По словам директора сети магазинов Сергея Кондрашова, “Цезарь-спорт” собирается подписать франчайзинговый договор в мае. Он пояснил, что брэнд Intersport в России уже хорошо известен и с его помощью нижегородцам будет проще конкурировать, например, с московским “Спортмастером”. Кондрашов добавил, что по сравнению с прошлым годом компания Intersport существенно смягчила условия франшизы – уменьшила роялти с 7% до 4%, а также позволила нижегородскому партнеру самому формировать ассортимент магазинов. Стоимость франшизы, по его словам, составит $10 000. “Intersport Россия” ведет переговоры с “Цезарем”, подтвердил директор по маркетингу компании Кристо Килибарда, но до подписания документов говорить о деталях проекта он не стал. А “Цезарь-спорт”, не дожидаясь формальных договоренностей, уже начал распродажу товаров. “После этого магазины сменят вывеску на Intersport”, – заявил Кондрашов.

Первые два магазина под англоязычным брэндом откроются летом на пл. Горького и ул. Горького (магазин на пл. Лядова будет закрыт). Дальнейшее развитие сети будет зависеть от успеха первых двух магазинов, сообщил Кондрашов.

Владелец восьми монобрэндовых магазинов в Нижнем Новгороде (четыре Adidas, два Reebok и два Nike) Владимир Видяев считает, что появление новой компании никак не изменит ситуацию на нижегородском рынке спортивных товаров. Он полагает, что ниша мультибрэндовых магазинов уже занята компанией “Спортмастер”.

В “Спортмастере” приветствуют появление конкурента. Теперь нижегородский рынок спорттоваров будет развиваться более интенсивно, считает генеральный директор “Спортмастера” Леонид Страхов. Его компания также собирается расширяться и планирует открыть свой второй магазин в городе в ближайшее время (кроме того, в Нижнем открыт магазин “Спортландия”, тоже принадлежащий “Спортмастеру”). Однако он предупреждает, что у Intersport слишком жесткие условия по ассортиментной политике, принципам продвижения брэнда и это может создать трудности при развитии сети в регионах.

Компания “Intersport Россия” объявила в прошлом году, что за пять лет планирует открыть до 300 магазинов в России. В Петербурге и Москве будут открываться преимущественно собственные магазины, а в регионах – франчайзинговые. Доля собственных магазинов должна составить 15–25%.