В сетях комфорта


Пионерами нового направления были дизайнеры Филипп Старк и Ян Шрагер, которые в 1990 г. открыли два отеля – Delano в Майами и St. Martin’s Lane в Лондоне. А сошедший на нет в начале нового тысячелетия технологический бум подогрел интерес к подобного рода гостиницам. Потом всеобщее увлечение дизайнерскими отелями пошло на спад. Тем не менее многие из них и по сей день пользуются немалым спросом у обеспеченных клиентов, которые хотят получить эстетическое удовольствие от пребывания в гостинице.

Термин “дизайнерский отель” применяется к небольшим отелям с уникальным интерьером. Их часто называют также бутик-отелями, тем более что в последнее время дизайну убранства и оригинальной архитектуре уделяют большое внимание и крупные гостиничные сети. Так, например, элегантный отель Radisson SAS в Риме, насчитывающий 235 комнат, построен в форме палубы корабля. А Le Meridien в Вене выполнен в стиле минимализма и отделан современными материалами ярких цветов.

Возникает вопрос: зачем выбрасывать лишние деньги на дизайнерские изыски? “Красивые бутик-отели и гостиницы класса люкс подобны ночным клубам для путешественников. Даже в деловой поездке любой человек предпочитает проводить время в приятной обстановке, которая дает ему ощущение собственной успешности в жизни”, – говорит Фил Уитней, генеральный менеджер по международному направлению American Express Publishing в Нью-Йорке. Уитней много путешествует и уже давно взял за правило выбирать отели не только по качеству сервиса, но и по уровню дизайна.

Но как разобраться в том, насколько в действительности уникален интерьер той или иной гостиницы? “Нельзя называть себя дизайнерским отелем, если у вас в холле несколько современных картин и три дизайнерских стула”, – объясняет Клаус Сендлингер, основатель и гендиректор компании Design Hotels в Берлине, которая составляет перечень подобных гостиниц во всем мире. “У отеля должна быть четкая архитектурная и дизайнерская концепция, которая отражается не только в убранстве, но и в системе организации сервиса”, – добавляет он.

Компания Design Hotels была создана в 1993 г. Тогда в нее входило всего 15 отелей, а сейчас – уже 137 в 41 стране мира. Однако за последний год компания отказалась внести в свои списки примерно четверть гостиниц, подававших заявки на включение в мировой перечень дизайнерских отелей.

“Многие отели хотят выделиться и претендуют на оригинальность, – рассуждает Фредерик Савойен, генеральный менеджер элитного туристического агентства Nosylis в Париже. – Они используют в интерьере дизайнерские элементы или заказывают обстановку знаменитостям в мире моды и архитекторы. Но с точки зрения комфорта и уровня сервиса их нельзя отнести к дизайнерским гостиницам”. “Прекрасное обслуживание будет всегда цениться превыше замечательного дизайна”, – добавляет такой опытный путешественник, как Уитней. Владельцы истинных дизайнерских отелей внимательно прислушиваются к мнению клиентов и представителей туристического бизнеса. Например, новый отель Sezz, который откроется в этом месяце в Париже, сочетает великолепный дизайн с высоким уровнем обслуживания. В оформлении отеля использованы серый камень и дерево. Это убранство создано французским дизайнером Кристофом Пилле. Концепция обслуживания в Sezz вполне соответствует его строгому внешнему виду: в отеле не будет консьержек, вместо них гость сможет в любое время вызвать по телефону личного ассистента.

Совсем по-другому выглядит новый отель Кристиана Лакруа. Яркий и жизнерадостный, он напоминает по стилю коллекции haute couture известного модельера. Интересно, что сам Лакруа отказывается называть свою гостиницу дизайнерской. “Это просто небольшой симпатичный отельчик”, – утверждает он.

Чтобы точно выяснить, какие отели следует относить к категории дизайнерских, The Wall Street Journal решила провести небольшое исследование. В нижеприведенном обзоре самых престижных дизайнерских отелей мира основной акцент делается на оформлении интерьера и архитектуре. Качество обслуживания ушло на второй план. Тем не менее описание гостиниц позволяет понять, что такое настоящий дизайнерский отель.

Hotel du Petit Moulin, Париж

29–31 rue du Poitou, Paris

www.hoteldupetitmoulin.com

Дизайнер: 53-летний Кристиан Лакруа прославился своими яркими коллекциями в цыганском стиле. Он считает, что “в моде гармония возникает из слияния разных стилей, когда дух нашего времени сочетается с элементами одежды прошлых времен и современность уживается с традицией”.

Месторасположение: Отель находится на границе старинного квартала Марэ и считается одним из самых модных в Париже. В его помещении расположены бутики дизайнерской и классической одежды, бары и уютные рестораны. Неподалеку находятся музей Пикассо и площадь Вогезов, где некогда жил Виктор Гюго.

Архитектура и интерьер: Отель занимает часть исторического здания, где находится самая старая в Париже пекарня. Здание и его помещения считаются памятником архитектуры и охраняются государством. Поэтому Лакруа не смог принципиально изменить его интерьер.

В убранстве отеля сочетаются старинный и современный стили. Деревянные перекрытия XVII в. соседствуют с белыми стенами и пятнистой ковровой дорожкой на лестнице. Каждая из 17 комнат выполнена в оригинальном стиле. В отделке встречаются такие ткани, как парча, вельвет и дамаст. Цветовая гамма также очень широка – от тусклого блеска старинных вещей до ярких, кричащих тонов современных элементов интерьера.

Особенности дизайна: В каждой комнате витает дух haute couture. Больше всего он чувствуется в номере, где стены украшены эскизами модной одежды от Лакруа.

Посетившие отель знаменитости: актриса Нив Кэмпбелл, сыгравшая в фильме “Крик”.

Цены: Стандартный номер на двоих стоит 180 евро ($233). А самым дорогим считаются номера категории junior suite. Они стоят 280 евро в сутки ($363).

Semiramis, Афины

48 Charilaou Trikoupi Street, Athens

www.semiramisathens.com

Дизайнер: Карим Рашид родился в 1960 г. в Каире. По национальности наполовину англичанин, наполовину египтянин. При этом вырос в Канаде, а работает сейчас в Нью-Йорке. “Я хочу воплотить в жизнь идеи утопий. Я мечтаю о единой мировой культуре, об одной общей религии, которая должна быть религией любви, о гармонии и красоте”, – говорит Рашид, объясняя концепцию своего нового отеля.

Месторасположение: Первый греческий дизайнерский отель находится в самом красивом и фешенебельном пригороде Афин – Кефалари.

Архитектура и интерьер: Отель назван в честь вавилонской царицы Семирамиды. В городе, где так много памятников старины, гостиница выглядит символом будущего. Она насчитывает 51 номер, все номера выполнены в характерном для Рашида мягком, словно струящемся стиле. Интерьер отличается яркостью красок. Например, в холле с стеклянными стенами преобладают ярко-розовый и зеленый цвета. В целом в отеле много застекленных стенных проемов, через которые видно парк. Благодаря цветному кафелю вода в бассейне с подогревом приобретает фирменные цвета отеля: желтый, розовый, оранжевый и зеленый. В этой же цветовой гамме выполнен интерьер комнат.

Особенности дизайна: На ручках дверей нет привычных карточек с надписями “Не беспокоить”. Гость может дотронуться рукой до светоизлучающей поверхности на маленьком окошке в двери – и загорится надпись подобного содержания. В номерах установлены мини-бары, в которых есть все – от напитков до крема для лица или смягчающей маски для глаз.

Посетившие отель знаменитости: топ-модель Наоми Кэмпбелл и звезда британской легкой атлетики Линфорд Кристи.

Цены: Номер на двоих в будние дни стоит 230 евро ($298), а в выходные – 200 евро ($259). Комнаты категории suite и studio в будние дни обходятся в сумму от 400 до 590 евро ($516–762), а в выходные – от 370 до 440 евро ($480–568).

Soho Hotel, Лондон

4, Richmond Mews, London

www.sohohotel.com

Дизайнер: Вместе со своим мужем Тимом интерьерный дизайнер Кит Кемп создала в Лондоне сеть из шести отелей. Они оформлены в эклектичном стиле. Большое внимание в убранстве уделяется деталям. Кит объясняет, что высоко ценит комфорт и нешаблонность. Поэтому в отелях семьи Кемп кресла должны быть обязательно удобными, а зеркала – большими.

Месторасположение: Soho Hotel – первый отель класса люкс, построенный в самом центре многолюдного квартала Сохо. Красное кирпичное здание идеально вписывается в антураж района.

Архитектура и интерьер: Яркие цвета, предметы современного искусства, новая мебель и антиквариат – все это удивительным образом сочетается в интерьере гостиницы. При входе в центральный холл стоит 3-метровая бронзовая статуя кошки, выполненная колумбийским скульптором Фернандо Ботеро. Стены помещения выкрашены в яркие цвета, высокие плинтусы сделаны из дерева, а рамы окон металлические.

В отеле 91 комната. Номера отличаются друг от друга по цветовой гамме. В одних преобладают яркие цвета, в других – пастельные. Но все они выдержаны в стиле, который Кемп называет современным лондонским. Для него характерны большие спинки кроватей, мебель с богато украшенной обивкой и необычное освещение.

Особенности дизайна: Посреди каждой комнаты стоит манекен – из тех, которыми обычно пользуются портные. Это фирменный знак дизайна Кемп, а кроме того, очень удобное с практической точки зрения приспособление.

Посетившие отель знаменитости: Денис Хоппер, Наоми Кэмпбелл, Доналд Сазерленд и Оливер Стоун.

Цены: Номер на двоих стоит от 235 фунтов стерлингов ($447,9).

Hotel Q, Берлин

67 Knesebeck Street, Berlin

www.loock-hotels.com

www.graftlab.com

Дизайнеры: Немецкие архитекторы Дарс Крюкеберг, Томас Виллемейт и Вольфрам Путц, известные своей работой над оформлением дома Брэда Питта в Лос-Анджелесе, открыли собственную дизайнерскую компанию, которую назвали Graft. По их мнению, название компании идеально отражает философию их архитектурных произведений. Они стремятся совместить разные, противоречащие друг другу элементы и изобрести принципиально новую концепцию пространства. “Мы не просто строили здание. Мы создавали цельный организм, – говорит Виллемейт. – Здесь нельзя отделить фасад от интерьера, стены от мебели, мебель от пола”.

Месторасположение: Отель расположен в западной части Берлина, на тихой улице в фешенебельном квартале неподалеку от района Курфюрстендам, известного своими элегантными зданиями, магазинами и ресторанами.

Архитектура и интерьер: За серым стеклянным фасадом скрывается небольшой холл с ярко-красными стенами. Он выполнен в типичном для архитекторов отеля стиле. Здесь простота сочетается с инновационными дизайнерскими решениями, а в воздухе витает дух скрытой сексуальности. Кажется, что плавные линии стен свободно перетекают в очертания стойки администратора и дальше с такой же мягкостью и непринужденностью уходят в пол. Сексуальная атмосфера отеля подчеркивается фотографиями обнаженных женщин на потолках некоторых номеров, наличием презервативов в мини-баре, радикально красным цветом ковровых дорожек и приглушенным освещением.

Особенности дизайна: Кровати размещаются на больших деревянных платформах, причем на них же нашлось место и для… ванной. “Мы посчитали, что не надо выделять для ванной отдельную комнату”, – заявляет Виллемейт.

Посетившие отель знаменитости: Дрю Берримор, Джоди Фостер и Брэд Питт.

Цены: От 150 евро ($194) за номер на двоих. От 300 евро ($388) за пентхаус. (WSJ, 8–25.04.2005, Мария Подцероб)