“Хлеб Алтая” будет рекламировать муку


“Хлеб Алтая” начнет рекламную кампанию новой торговой марки муки “Пава” в мае сразу в нескольких регионах, в том числе Иркутской области, Красноярском и Приморском краях. Об этом сообщил сотрудник пресс-службы компании “ФИНАМ” (андеррайтера IPO “Хлеба Алтая”) Владислав Кочетков. “В этих регионах “Хлеб Алтая” за год планирует занять 80% рынка розничных продаж”, – заявил он. По словам Кочеткова, рекламный бюджет составит $2 млн. Половина бюджета придется на рекламу в местных блоках федеральных телеканалов, остальное – на радио и транспорте.

Пресс-секретарь “Хлеба Алтая” Лариса Банникова подтвердила планы рекламной кампании, но отказалась от комментариев, пояснив, что бюджет еще не утвержден председателем совета директоров Андреем Игошиным. Вчера с ним связаться не удалось.

Ранее Игошин говорил “Ведомостям”, что в ближайших планах компании удвоить объем выпуска продукции, для чего планируется приобрести пять хлебозаводов, кондитерское и макаронное производства, а также мелькомбинаты в Сибири, на Дальнем Востоке, в Монголии и Подмосковье. По его словам, мука “Пава” будет выпускаться на всех мелькомбинатах, на нее придется около 15% совокупного объема производства. Для реализации планов “Хлеб Алтая” в этом году планирует привлечь $60 млн (включая IPO, облигации и банковские кредиты). Так, до 10 мая “Хлеб Алтая” закончит сделку по приобретению кондитерской фабрики в Подмосковье, сообщил “Ведомостям” Владислав Кочетков. Он отказался назвать фабрику до завершения сделки, уточнив лишь, что предприятие специализируется на производстве булок и печенья.

Участники рынка считают планируемый рекламный бюджет “Хлеба Алтая” беспрецедентным для рынка муки.

“Можно только порадоваться за компанию, имеющую такие средства для рекламной кампании”, – говорит заместитель директора “Алейскзернопродукта” Вера Бабаскина. – Наш рекламный бюджет скромнее – 18 млн руб.”. В 2006 г. “Алейскзернопродукт” собирается рекламировать торговую марку “Алейка” в региональных блоках на федеральных каналах в европейской части страны, говорит Бабаскина.

А начальник отдела маркетинга компании “Агрос” Юлия Блинкова считает, что мука не является высокомаржинальным продуктом и поэтому вкладывать в продвижение ее брэнда, не привязанного к бакалейному “зонтичному” брэнду, нецелесообразно. “Агрос” продвигает муку через макароны, говорит она, и в 2005 г. в свои “зонтики” “Экстра М” и “Ты и я” вложит $5 млн.

Мука была традиционно небрэндированным продуктом, но постепенно ситуация меняется и потребители все чаще демонстрируют приверженность конкретной торговой марке, считает гендиректор рекламного агентства МУВИ Екатерина Селявина. По ее словам, хотя и “Агрос”, и “Макфа” рекламируют свою муку через макаронные марки, обратная последовательность тоже может принести плоды.