Intermix Media ответит


Возбуждению иска предшествовало полугодовое расследование, в ходе которого выяснилось, что Intermix Media (ранее компания называлась eUniverse), используя не менее 10 различных веб-сайтов, загружала на миллионы компьютеров в Интернете программы, относящиеся к категориям “шпионского” и “рекламного” ПО. При этом, как утверждают обвинители, пользователей компьютеров вводили в заблуждение, либо вообще не предупреждая об установке “троянских коней”, либо предоставляя недостоверные сведения о них. Кроме того, власти утверждают, что Intermix Media прилагала значительные усилия с целью сделать свои вредоносные программы незаметными и затруднить их удаление с зараженного компьютера.

Программы из категории “троянских коней” давно стали серьезным бедствием для пользователей сетевых персональных компьютеров. Так называемые шпионские программы предназначены для отслеживания действий пользователя и тайной пересылки конфиденциальной информации лицам, преследующим маркетинговые или даже преступные цели. Другая разновидность “троянских коней” – рекламные программы, которые автоматически перенаправляют браузер пользователя на рекламируемые сайты или открывают на экране новые рекламные окна.

По оценке Спитцера, компания Intermix Media распространила только среди нью-йоркских пользователей более 3,7 млн “троянских коней”. В других штатах США жертвы компании исчисляются десятками миллионов. Иск против нарушителя возбужден в соответствии с общим законом Нью-Йорка о ведении бизнеса. Этот закон запрещает обманные приемы ведения бизнеса (в частности, распространение в рекламных материалах ложных сведений), а также вторжение в частную жизнь. Прокуратура добивается в отношении Intermix судебного запрета на тайное распространение вредоносных программ. Кроме того, истец требует от компании отчета о противоправной деятельности, возвращения средств, полученных с помощью “троянских коней”, и взыскания с Intermix Media штрафа. Закон о бизнесе предусматривает взыскание до $500 за каждый случай нарушения.

“Распространение шпионских и рекламных программ не просто создает неудобство, – говорится в заявлении Спитцера. – Такие программы загромождают компьютеры, снижая их производительность и зачастую заставляя пользователей тратить значительные усилия для устранения их с диска. Все это может серьезно воспрепятствовать развитию электронной коммерции”.

В ответном заявлении Intermix выразила надежду на “достижение приемлемого и дружественного соглашения” с прокуратурой. По словам руководства компании, методы, о которых говорят истцы, не характерны для нынешнего бизнеса Intermix. “Эта практика получила развитие при прошлом поколении руководителей, и к настоящему времени компания добровольно исправляет допущенные нарушения, – говорится в заявлении Intermix. – Мы стараемся предоставлять пользователям достоверную информацию о программах”. Распространение “троянских коней”, по словам представителей Intermix, в апреле было прекращено.

Известие о конфликте Intermix Media с правоохранителями вызвало падение курса акций компании на 17%. Эксперты полагают также, что иск может помешать продолжающейся с 2003 г. реорганизации бизнеса Intermix. (DJ, 29.04.2005, Александр Силонов)