Рулетка запущена


“Нам кажется, что при нынешнем составе акционеров ВСМПО уровень корпоративного управления компании необычайно низок”, – пояснил причины принятого “Реновой” решения представитель компании Андрей Шторх, не назвав при этом цены предложения. Зато, по словам источников в обеих компаниях, за акцию ВСМПО и привилегированную акцию “Ависмы” “Ренова” просит по $96, а обыкновенные акции “Ависмы” “Ренова” оценила в $196 за 1 шт. По оценке “Ренессанс Капитала”, при таких ценах “Ренова” может получить за свои пакеты около $148,6 млн. Это ниже рыночных котировок акций ВСМПО и “Ависмы”: в пятницу в РТС акция ВСМПО стоила $106, а котировки обыкновенных акций “Ависмы” в RTS-Boards были на уровне $200–208. Еще больше стоимость предложения “Реновы” отстает от оценок справедливой стоимости акций ВСМПО аналитиками: у “Ренессанс Капитала” это $138 за акцию, а у “Метрополя” и Альфа-банка вообще $150. “Цена предложения – это некий компромисс между жадностью и ценой, по которой мы сами можем выкупить [доли] партнеров”, – поясняет цену “рулетки” источник в “Ренове”.

Совладелец “СУАЛа” Виктор Вексельберг заинтересовался титановым бизнесом Брешта и Тетюхина в 2003 г. Тогда подконтрольные Вексельбергу структуры начали масштабную скупку акций ВСМПО, “Ависмы” и “Союза Верхняя Салда” (тогда владела контрольным пакетом акций ВСМПО). Но топ-менеджерам ВСМПО удалось отстоять компанию. Осенью 2003 г. стороны заключили мировое соглашение, по которому обязались не покупать больше акций с рынка. К тому моменту “Ренова” успела собрать около 12% акций ВСМПО и около 10% акций “Ависмы”. А в 2004 г. теперь уже не враги, а партнеры оформили еще одно соглашение. Оно предусматривало возможность запуска с 4 апреля 2005 г. опциона под названием “русская рулетка” по выкупу долей в компании друг у друга.

В соответствии с этой договоренностью все три пакета акций корпорации переданы в собственность трастовой компании, название которой партнеры не разглашают. С 4 апреля “Ренова”, Брешт или Тетюхин могут объявить управляющему траста о намерении продать свой пакет по определенной цене двум другим совладельцам. Они, в свою очередь, могут либо выкупить его пакет, либо по той же цене предложить продать свой. При этом в роли покупателя или продавца могут выступать сразу два акционера. На ответ дается три месяца, при этом не ответить на предложение по условиям “рулетки” невозможно: молчание расценивается как согласие продать свои акции.

Первой сыграть в “рулетку” решила “Ренова”. Как рассказали “Ведомостям” сразу три источника, близких к совладельцам ВСМПО, вечером 28 апреля “Ренова” отправила в траст уведомление о желании продать свои пакеты акций ВСМПО и “Ависмы” и в тот же день перечислила залог – сумму, эквивалентную 25% от стоимости предложения.

Брешт и Тетюхин рассказали “Ведомостям”, что о запуске “рулетки” они уже слышали. Но будут ли они выкупать пакеты “Реновы” или предпочтут продать свои, оба сказать отказались. “Скорее всего уведомление из траста придет ко мне уже после праздника, – заметил Тетюхин. – После этого можно будет думать, что делать дальше”. “Я не сомневался, что “рулетка” будет запущена, – отмечает Брешт. – Но о моем ответе говорить пока не буду. В любом случае на это дается три месяца”.

Шансы всех трех акционеров на увеличение их пакетов в “ВСМПО-Ависма” весьма велики, считают эксперты. По мнению Александра Якубова из “ЦентрИнвест Секьюритиз”, низкая цена предложения указывает на то, что “Ренова” хочет не продать свое, а, напротив, выкупить доли Брешта или Тетюхина, а может, даже обоих. Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев отмечает, что “сейчас все зависит от позиции Брешта и от того, на чью сторону он встанет”. Главный вопрос – найдутся ли у него деньги на выкуп, отмечает он. Впрочем, аналитик Альфа-банка Максим Матвеев считает, что под залог своего 30%-ного пакета акций Брешт может получить необходимую сумму в банке. “Его пакет в ВСМПО стоит около $400 млн, $150 млн – для него копейки”, – соглашается Нуштаев.