Безвластие заканчивается


Кандидатура Михаила Василенко согласована Минтрансом и Минэкономразвития, но подписанной директивы для совета директоров с именем претендента на пост гендиректора пока нет, рассказал “Ведомостям” чиновник одного из профильных министерств. Представитель Росимущества подтвердил, что это ведомство пока такую директиву не подготовило.

Кресло гендиректора “Шереметьево” пустует два с половиной года. В конце прошлого года Минтранс уже предлагал назначить гендиректором замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика. Предложение было направлено в Росимущество, но, как недавно признался министр транспорта Игорь Левитин, ответа так и не последовало. Вчера Юрчик заявил “Ведомостям”, что “вопрос с его кандидатурой все еще остается открытым, так же как и по другим обсуждаемым кандидатам”. В их числе, по словам нескольких чиновников, сегодняшний и. о. гендиректора “Шереметьево” Евгений Бахтеев. В пресс-службе Минтранса это подтверждают. В пресс-службе Минэкономразвития комментировать ситуацию не стали.

Василенко назвал новость о его выдвижении “сюрпризом”. “Мне об этом ничего не известно, и я сомневаюсь, что это правда”, – заявил он вчера “Ведомостям”. Впрочем, сразу два представителя компаний, работающих в “Шереметьево”, заявили, что новость о выдвижении Василенко давно обсуждается и они не были удивлены. “Он настоящий профессионал, одна из лучших кандидатур”, – говорит Никос Антониадис, гендиректор оператора пунктов питания в “Шереметьево” Louis и глава российского представительства Compass Group (работает в 140 аэропортах мира). Василенко есть четкое понимание того, что нужно сделать, чтобы “Шереметьево” стало ведущим аэропортом страны, добавляет он. “Он всегда был готов общаться, в любой момент был доступен, а самое главное – сразу понимал, в чем проблема и как ее решать”, – продолжает Антониадис.

В 2001–2002 гг. Василенко возглавлял ООО “Транспортно-экспедиционную компанию”, входящее в группу компаний “Авиация Самары”. А перед приходом в “Шереметьево” он трудился директором по развитию международной транспортно-логистической компании Frans Maas. В “Шереметьево” он пришел одновременно с владельцем “Каскола” Сергеем Недорослевым, занявшим пост первого замгендиректора аэропорта. “Василенко – человек из команды Недорослева, сам Недорослев не претендует на пост гендиректора, но хочет видеть в этом кресле человека, который воплощал бы его идеи”, – полагает менеджер другого крупного аэропорта. Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также согласен, что, если Василенко будет утвержден гендиректором, Недорослев получит полный контроль над аэропортом и продолжит реализацию своей программы развития компании. “У него есть желание управлять крупным предприятием федерального масштаба, – говорит Рыбак. – Он уже много сделал в “Шереметьево” – навел порядок с арендаторами, начал ремонт аэровокзала, а сейчас разрабатывает масштабную стратегию развития аэропорта”. У Недорослева вчера не удалось получить комментарии.