“Калина” порадовала инвесторов


Вчера “Калина” обнародовала финансовые итоги 2004 г. по стандартам US GAAP. Наиболее значительный рост по сравнению с 2003 г. показала чистая прибыль “Калины”: этот показатель увеличился на 76% до $19 млн. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) “Калины” выросла на 45% до $33,3 млн. При этом продажи концерна увеличились лишь на 16% и составили $182 млн.

Александр Петров, директор по экономике и финансам “Калины”, говорит, что рост чистой прибыли произошел за счет увеличения продаж продукции под собственными торговыми марками. “Если в 2003 г. доля брэндованной продукции в общем объеме продаж составляла 61%, то в 2004 г. она увеличилась до 72%”, – поясняет Петров. По слова менеджера, продажи основных брэндов “Калины”, таких как “Чистая линия”, “Черный жемчуг”, Mia и др., выросли из-за увеличения рекламных затрат – в 2004 г. они составили около 10% от оборота ($19 млн). Часть чистой прибыли, по словам Петрова, компания намерена потратить на выплату дивидендов за вторую половину 2004 г., а также инвестировать в развитие брэндов приобретенной месяц назад немецкой компании Dr. Scheller.

Аналитики находят результаты “Калины” очень хорошими. “По нашим прогнозам, чистая прибыль “Калины” должна была составить $17 млн, поэтому результаты концерна – приятный сюрприз для нас”, – говорит старший аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. При этом, по словам аналитика, рост коммерческих и общехозяйственных расходов вырос на 14% ($54 млн), что означает, что компания хорошо контролирует расходы. Гранкина также обращает внимание на расширение дистрибьюции концерна. “Теперь продукция “Калины” продается в 81 000 торговых точек, что на 28% больше, чем в 2003 г.”, – говорит аналитик.

С коллегой согласен Марат Ибрагимов из ФК “УралСиб”. “Хорошие результаты – чистую прибыль увеличили за счет увеличения продаж брэндированной продукции, и при этом административные расходы остались под контролем”, – говорит Ибрагимов. По словам аналитика, у “Калины” очень хорошие перспективы, “что нельзя сказать о других российских компаниях”.

А для Натальи Мильчаковой из “Метрополя” результаты “Калины” были ожидаемыми. Она отмечает рост рекламных расходов (на 45%), которые составили 10% от оборота компании, и небольшое повышение цен на продукцию – около 7%. Мильчакова также рекомендует покупать бумаги “Калины”, но советует компании больше инвестировать в инновации и модернизацию производства. На момент сдачи номера в печать бумаги “Калины” на РТС выросли на 4,3% до $24,4 за акцию, а общая капитализация – на $7,6 млн до $235,8 млн.