В борьбе за MCI побеждает Verizon


Окончательное соглашение между сторонами было заключено 2 мая, спустя пять недель после того, как Verizon увеличила цену своего предложения с $23,10 до $26 за акцию MCI и довела сумму сделки до $8,44 млрд. Совет директоров MCI отдал этой сделке предпочтение перед более щедрым предложением Qwest, которая была готова заплатить за покупку $9,74 млрд. До этого Qwest трижды увеличивала цену, каждый раз делая более выгодное предложение, чем Verizon, и трижды получала отказ. На этот раз Qwest отказалась от борьбы.

Ричард Ноутберт, генеральный директор Qwest, счел, что дальнейшая ценовая гонка была бы финансово неоправданной. Теперь, вероятно, Qwest будет противостоять объединенной Verizon-MCI, используя для этого организации по защите прав потребителей и антимонопольное законодательство.

Безусловно, акционеры и руководители MCI должны быть благодарны Ноутберту за его двухмесячные попытки обойти Verizon по цене. В результате Verizon, изначально предложившая цену из расчета $6,75 за акцию, была вынуждена увеличить сумму сделки на 25%.

Для завершения сделки Verizon сейчас потребуется одобрение акционеров MCI, а также региональных и федеральных регуляторов. Общественность озабочена тем, что консолидация отрасли может привести к повышению стоимости услуг телефонии. Руководители Verizon в понедельник отказались публично комментировать свою победу в борьбе за MCI.

Если сделка будет завершена, телекоммуникационный сектор в США окажется под контролем двух гигантов – Verizon и SBC Communications. По объему доходов Verizon станет вторым национальным оператором связи, чья сеть будет насчитывать 53 млн локальных соединений. Кроме того, этой компании принадлежит мажоритарный пакет сотового оператора Verizon Wireless. Нынешняя инфраструктура MCI будет дополнена одной из крупнейших в мире интернет-сетью, абонентская база которой насчитывает порядка 60 000 корпоративных клиентов в 150 странах. Впрочем, SBC, успевшая приобрести AT&T, останется крупнейшим американским оператором по объему доходов.

“История идет по кругу, – говорит Джеймс Аллеман, профессор экономики Университета Колорадо. – В 1984 г. Министерство юстиции договорилось с корпорацией Bell о разделе ее бизнеса на две части – местную и дальнюю связь. Теперь на рынке действуют два гиганта, снова объединившие в своих руках оба направления”.

Слияние Verizon с MCI станет четвертой масштабной сделкой такого рода, заключенной за последние 15 месяцев. В феврале 2004 г. Cingular Wireless согласилась купить AT&T Wireless Services за $41 млрд, что привело к появлению крупнейшего в стране сотового оператора. В декабре Sprint купила за $35 млрд Nextel Communications, а в январе SBC поглотила AT&T, заплатив $16 млрд. Именно после этого и разгорелась борьба за MCI, остававшуюся последним независимым оператором на рынке.

Выбор MCI, отдавшей Verizon предпочтение перед Qwest, объясняется неблагоприятным финансовым положением Qwest: у этого оператора накоплены огромные долги и нет четких перспектив дальнейшего развития. “С точки зрения баланса между риском и денежной выгодой вариант Verizon действительно был предпочтительнее”, – говорит Николас Катценбах, председатель совета директоров MCI. (WSJ, 3.05.2005, Александр Силонов)