Candy вместо “Вятки”


Завод “Веста” первым в СССР начал производить автоматические стиральные машины. Модель “Вятка-автомат – 12” сошла с конвейера в 1981 г., за ней последовали “Аленушка”, “Мария”, “Катюша”. В 2002 г. акции предприятия были поделены между тольяттинской фирмой “Веста Плюс” (35%), компанией “Саваком С.А.” (40%) и администрацией Кирова (25%). В декабре 2002 г. кировское региональное отделение Федерального фонда имущества продало блокирующий пакет акций предприятия “Весте Плюс” за 12,8 млн руб.

Новым владельцем “Весты” может стать итальянская группа Candy Elettrodomestici. Как сообщили “Ведомостям” в пресс-службе ФАС, 6 апреля Candy обратилась с ходатайством о предоставлении согласия на приобретение 100% акций с правом голоса ОАО “Веста”. В московском офисе Candy говорить о покупке российского завода отказались “до официального объявления о сделке головной компанией”. А исполняющий обязанности руководителя пресс-службы итальянской штаб-квартиры Candy Group Альдо Дзана заявил: “На данном этапе позиция нашей компании – no comment”. “По всей видимости, речь идет об утечке информации о том, что окончательно еще не определено”, – утверждает Дзана. Акционеры “Весты” для комментариев были недоступны, но о том, что итальянцы покупают “Весту”, знают уже московские и кировские продавцы бытовой техники, а также чиновники администрации Кировской области.

“Завод продан еще 1 марта”, – утверждает владелец крупной кировской сети по торговле бытовой техникой. По словам менеджера другой сети, знакомого с ситуацией, первые стиральные машины Candy, произведенные на кировском предприятии, к концу лета должны уже появиться в продаже. По информации представителя одного из иностранных производителей стиральных машин, на заводе планируется производить от 100 000 (на первом этапе) до 300 000 “стандартных 40-сантиметровых” стиральных машин. По словам главы департамента экономического развития Кировской области Алексея Коршунова, впервые официальная делегация итальянской Candy посетила город летом прошлого года. “Насколько мне известно, договор купли-продажи готовится к подписанию”, – говорит Коршунов. Владелец крупной торговой сети бытовой техники считает, что завод стиральных машин подобной мощности, нуждающийся в реконструкции, можно купить за сумму, не превышающую 10 млн евро.

По данным Коршунова, сейчас “Веста” производит примерно 50 000 шт. автоматических стиральных машин “Вятка” в год, однако заводу требуется значительная модернизация. “Объем инвестиций в проект будет зависеть от сложности производственной сборки, он может составить от 10 до 30 млн евро”, – рассуждает Алексей Аристов, руководитель отдела бытовой техники “М.Видео”.

Эксперты оценивают долю стиральных машин Candy на российском рынке в 5%, а объем продаж – около 120 000 шт. в год. Лидерами российского рынка стиральных машин участники рынка считают Indesit Company – 14%, Samsung Electronics – 12,5%, Ariston – 10%. По оценке менеджера по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus Сергея Фомичева, емкость российского рынка стиральных машин в 2005 г. составит 3,7–4 млн шт. В последние два года этот рынок, по его словам, растет на 10–15% в год.