Обувь под следствием


Сотрудники Управления внутренних дел (УВД) Дзержинского района на прошлой неделе провели обыски в пяти магазинах сети “Монро”, сообщил “Ведомостям” начальник следственного отдела при УВД Дзержинского района Александр Сергеев. По его словам, были изъяты финансовые документы компании и наложен временный арест на партию обуви стоимостью 50 млн руб. В конце апреля было возбуждено уголовное дело по ст. 199 ч. 1 УК РФ “Уклонение от уплаты налогов в крупном размере”.

Следователи подозревают, что компания скрывала реальные размеры доходов и предоставляла искаженную отчетность, говорит Сергеев. Он заявил, что, по предварительным подсчетам, с 2001 г. “Монро” недоплатила в бюджет около 20 млн руб. Анализ бухгалтерской отчетности займет не менее двух месяцев.

С совладельцем и гендиректором компании Олегом Масловым вчера связаться не удалось. В компании сообщили, что сразу после проведенного обыска он вылетел в Китай в командировку, но с обысками и уголовным делом она не связана.

Сотрудники “Монро” удивлены действиями правоохранительных органов. “Наша компания никогда не имела проблем с налоговой инспекцией”, – говорит начальник отдела маркетинга Андрей Колмаков. Он отказался комментировать сумму невыплаченных налогов до предъявления обвинения.

Участники рынка считают, что интерес силовиков к “Монро” мог возникнуть и по другим причинам. Например, сейчас идет кампания по борьбе с серыми схемами поставок обуви из Китая, предположил менеджер обувной компании “Вестфалика”, пожелавший остаться неназванным. Большинство торгующих компаний с помощью турфирм поставляют продукцию из Китая без уплаты пошлин, пояснил он.

Но “Монро” ни разу не была замечена в незаконном импорте обуви, заявил начальник пресс-службы Сибирской оперативной таможни Александр Малик. Торговые сети, возможно, и прибегают к схемам недекларированного ввоза продукции, но для этого используются другие юридические лица, и доказать причастность сети к контрафактной продукции невозможно, считает он.

По версии менеджера другой обувной компании, просившего не упоминать его имени, нередко торговцы обувью делят торговые площади магазинов формально на несколько юридических лиц, которые платят единый налог на вмененный доход. С помощью такой “разбивки” можно вдвое сократить общие налоговые платежи, говорит собеседник “Ведомостей”. Он предположил, что, возможно, милиция пытается теперь бороться с этой практикой.