Полезная неудача


“Если вы оказались вторым, значит, вы на верном пути”, – считает Дамиан Биркел, консультант по карьере рекрутинговой компании Williams, Roberts & Young, расположенной в городе Уинстон-Салем, штат Северная Каролина. С ним легко соглашаются некоторые кандидаты. Джо Конрой утверждает, что он был “весьма удовлетворен”, когда около месяца назад оказался вторым в списке кандидатов на должность финансового директора новой компании в штате Мэриленд. “Я смог хорошо подать себя”, – говорит 57-летний кандидат. “В следующий раз я пойду на собеседование с еще большим энтузиазмом и уверенностью в себе”, – утверждает он.

Эксперты рекомендуют кандидатам выяснить причины, по которым они оказались всего лишь вторыми, исправить допущенные ошибки и не прерывать контакта с менеджером по персоналу отказавшей им компании. Крайне полезно поинтересоваться у рекрутера, какие конкретно факторы вызвали его сомнения. Фред Велан, партнер хедхантинговой компании Whelan Stone из Сан-Франциско, всегда откровенно отвечает на подобные вопросы. Он лично знакомится с финалистами, прежде чем представить их своим клиентам. Иногда он говорит им: “В вашем характере есть одна черта, из-за которой вам было бы трудно адаптироваться в этой компании”.

Джонатан Шварц, президент компании Sun Microsystems, рекомендует лишний раз подчеркнуть заинтересованность в работе в данной компании и попросить разъяснений. Пошлите менеджеру по персоналу по электронной почте письмо и спросите: “Как вы оцениваете меня и мой опыт? Если я могу что-либо предпринять, чтобы сделать шаг вперед, не забывайте обо мне”, советует Шварц. “Ведь поиск работы – это постоянное расширение круга знакомств”, – отмечает он.

Кандидату не помешает получить разрешение менеджера по персоналу оставаться на связи и регулярно напоминать о себе. Конрой, не принятый на работу финансовый руководитель, намерен примерно раз в месяц напоминать о себе гендиректору компании, поскольку тот пообещал порекомендовать его куда-нибудь еще.

При этом важно не становиться навязчивым. Претендентка на должность менеджера среднего звена в American Management Association в течение года каждый первый понедельник месяца звонила руководителю службы персонала и расспрашивала об имеющихся вакансиях. “Она напрасно тратила и свое, и мое время, поскольку подходящих вакансий просто не было”, – говорит Мэнни Аврамидис, старший вице-президент по персоналу нью-йоркской группы. “Последние несколько раз разговор был предельно коротким”, – добавляет он.

В июне прошлого года нью-йоркский медиахолдинг решил не брать на должность директора по развитию бизнеса чужака Джейка Глейзера, а повысить в должности одного из своих сотрудников. Тогда каждые две недели Глейзер стал посылать по электронной почте письма женщине, которая стала бы его начальницей, иногда прилагая какую-нибудь интересную статью. “Я хотел, чтобы, когда появится подходящая вакансия, она подумала прежде всего обо мне”, – вспоминает 30-летний житель Нью-Йорка. Через несколько месяцев женщина предложила Глейзеру поучаствовать в очередном конкурсе. К сожалению, и на этот раз предпочтение отдали штатному сотруднику.

Если же отказы становятся слишком частыми, имеет смысл подумать о поиске работы в другой отрасли. После трех отказов Глейзер решил еще раз хорошенько подумать, чем же он хочет заниматься. “Я понял, что на самом деле меня интересуют не СМИ, а маркетинг“. В феврале его приняли на должность вице-президента по развитию бизнеса в интерактивное маркетинговое агентство ePrize, расположенное в Детройте. “Эта работа полностью меня устраивает, – с радостью говорит он. – Я получал отказ три раза, но нет худа без добра”. (WSJ, 3.05.2005, Ирина Окунькова)