“Евразхолдинг” хочет инвестировать в уголь


Для российского эмитента евробондов изменение ограничений выпуска – почти что прецедент, отмечают аналитики. Павел Мамай из “Ренессанс Капитала” и Михаил Галкин из “Траста” смогли вспомнить лишь “Роснефть”. “Да и то она сначала нарушила условия, взяв большой кредит на покупку “Байкалфинансгрупп”, и лишь потом задумалась об изменении условий облигационного выпуска”, – отмечает Мамай. “Евразхолдинг” делает себе кредитную историю, – отмечает Галкин. – И то, что они порядочно обходятся с инвесторами, – залог новых успешных размещений”.

“Евразхолдинг” начал привлекать деньги на западных фондовых рынках два года назад – в сентябре 2003 г. одна из компаний группы, ЕvrazSecurities S.A., разместила трехлетние облигации на сумму $175 млн под 8,875% годовых. Деньги были потрачены на консолидацию акций Высокогорского ГОКа, покупку активов Новокузнецкого меткомбината, доли в Новороссийском порте и 50% в компании Corber Enterprises, контролирующей 81,16% акций шахты Распадская.

Но условия этого выпуска, наложенные на компанию организатором займа – ING Bank, казавшиеся два года назад вполне приемлемыми, сейчас уже мешают деятельности группы. “Тогда мы были незнакомы инвесторам, поэтому согласились на жесткие условия выпуска”, – поясняет представитель “Евразхолдинга”. По ним компании группы не могут покупать менее контрольного пакета акций других компаний, инвестировать в развитие таких активов, продавать активы, направлять на дивиденды более 50% от консолидированной чистой прибыли. “Наиболее существенная часть ограничений касается инвестиций в партнерские проекты с 50%-ным участием”, – отмечает представитель “Евразхолдинга”. В частности, из-за этого ограничения группа не может консолидировать на своем балансе 50% акций “Южкузбассугля”. К тому же на инвестиции в Распадскую до погашения облигаций “Евраз” может потратить лишь $50 млн, а в “Южкузбассуголь” – до $80 млн. Такие ограничения записаны в меморандуме выпуска. Есть и более мелкие неудобства. “К примеру, компании группы не могут открывать депозиты в банках с рейтингом по шкале Standard & Poor’s ниже А1, а многие российские “дочки” иностранных банков не соответствуют этому требованию”, – сетует представитель “Евразхолдинга”.

Но теперь группа хочет отказаться от таких драконовских условий. В начале этой недели компания разместила на Люксембургской фондовой бирже сообщение о том, что 31 мая состоится собрание владельцев облигаций. На нем инвесторам будет предложено изменить ограничения, накладываемые на компанию. По словам директора отдела синдикации долговых выпусков ING Bank Рея Ресси, условия предполагается сделать такими же, как во втором выпуске еврооблигаций ЕvrazSecurities S.A., размещенного двумя траншами в 2004 г., и не содержащими ограничений по инвестициям. По словам представителя “Евразхолдинга”, такое решение должны одобрить две трети кредиторов. Причем за свою свободу “Евразхолдинг” готов платить. Каждому проголосовавшему “за” компания предоставит компенсацию в размере 1% от номинальной стоимости имеющихся у него бумаг (по $100 на облигацию). Всего на эти цели компания может потратить $1,75 млн.

У “Евразхолдинга” есть и еще одна причина не обижать инвесторов. Источники в двух крупных инвесткомпаниях, работающих с “Евразхолдингом”, утверждают, что уже летом группа может провести IPO на Лондонской бирже. Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев отмечает, что накануне этого события портить отношения с инвесторами было бы недальновидно. К тому же успеху размещения консолидация доли в “Южкузбассугле” только помогла бы, считает он. “Для этого $80 млн недостаточно. Вся компания стоит $600–800 млн”, – заключает Нуштаев.