“Желтое такси” едет в Питер


“Важная персона” и “Новое желтое такси” в ближайшее время появятся на улицах Санкт-Петербурга. Об этом “Ведомостям” вчера рассказал генеральный директор ООО “Новая транспортная компания” Михаил Баринов. По его словам, для таксомоторного парка Санкт-Петербурга закуплено 60 автомобилей – 50 “Волг” (для “Нового желтого такси”) и 10 Opel Vectra (для “Важной персоны”).

“До конца года мы планируем увеличить количество автомобилей до 300, а к концу 2006 г. – до 1000”, – говорит Баринов. По его словам, в ближайшие два года НТК планирует инвестировать в развитие своего питерского подразделения $12 млн. “Половина средств будет наша, а половина – заемные”, – пояснил Баринов, но назвать кредиторов отказался.

По словам сотрудника автомобилестроительного холдинга “Руспромавто”, в который входит Горьковский автозавод, средняя цена “Волги” в комплектации “такси” составляет 250 000 руб. (около $9000). “Если НТК удастся привлечь заявленную сумму, компания имеет шансы стать одним из крупнейших игроков [рынка перевозок такси] в Петербурге”, – говорит собеседник “Ведомостей”. По данным Комитета по транспорту Петербурга, сейчас в Петербурге легально работает около 500 машин при потребности не менее 3500–4000 машин. А по словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, потребность города составляет около 5000 таксомоторов, тогда как “их место заняли частники”, цитирует губернатора пресс-служба Смольного.

Москвичи на новом рынке столкнутся с кадровыми проблемами, ведь квалифицированные водители в Петербурге, как правило, обеспечены собственным транспортом и предпочитают работать в одиночку, говорит гендиректор предприятия ПТ-10, занимающегося таксомоторными перевозками, Алексей Шаляпин. Он сетует, что петербургские власти на поддерживают местные компании такси, при том что нелицензированные перевозчики контролируют, по его данным, более 70% городского рынка. В городе 43 диспетчерские службы по вызову такси, только пять из них лицензированы, а остальные – просто посредники между пассажирами и водителями, большинство из которых не имеют лицензии, говорит Шаляпин.