Неофициальный “Связь-Экспокомм”


Выставку открыл президент Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков, а высоких гостей из Мининформсвязи организаторы не дождались. Министерство уже несколько лет патронирует другую выставку – осенний “ИнфоКом”. Министр связи Леонид Рейман на “Связь-Экспокомм” не зашел, хотя находился на открытии выставки “Венгрия в ЕС”, проходящей в соседнем павильоне. Отсутствие на крупнейшей телеком-выставке министр объяснил тем, что “это не совпало с его расписанием”, но пообещал заехать позже.

Как рассказали “Ведомостям” участники выставки, отраслевые чиновники рекомендовали сотрудникам телекоммуникационного холдинга “Связьинвест” не приезжать на “Связь-Экспокомм” даже в качестве посетителей. “Очень странно, что министерство игнорирует крупнейшую отраслевую выставку”, – говорит первый замгендиректора “Системы Телеком” Александр Вронец. “Для наших компаний эта выставка не дает адекватной отдачи. Наша основная площадка – “ИнфоКом”, – говорит директор информационного обеспечения “Связьинвеста” Олег Михайлов. А в “ВымпелКоме” сочли, что по охвату участников и посетителей выставка уже неэффективна.

В этом году от участия в “Экспокомме” отказался и “МегаФон”, организовав собственную выставку, которая пройдет через две недели. Советник гендиректора “МегаФон-Москва” Роман Проколов отметил, что на “Связь-Экспокомме” “очень шумно и суетно и она окончательно утратила былую актуальность”

Крупнейшим участником выставки, как и в прошлом году, стала “Система Телеком” и ее “дочки”. Основной темой коллективного стенда “Системы” стала “Единая точка доступа” – проект, позволяющий клиентам всех операторов, входящих в “Систему”, заказывать и оплачивать услуги в одном месте. Его коммерческий запуск планируется к концу года.

“Полезный эффект от участия в этой выставке превосходит затраты”, – считает директор по связям с общественностью “Системы Телеком” Анна Бойко. А посетивший выставку президент и основной владелец “Системы” Владимир Евтушенков назвал ее обычной рекламной акцией и отметил, что особенного эффекта от выставки не ждет. По экспертным оценкам, “Система” потратила на павильон более $1 млн и занимает 2000 кв. м, а обычные стенды, например, которые организовали сотовые дилеры, обошлись им примерно в $200 000. Сами дилеры боролись за внимание посетителей шумными концертами, устраивали розыгрыши и бои за телефоны, угощали посетителей пивом.

“Связь-Экспокомм” – крупнейшая телекоммуникационная выставка в Восточной Европе, и это отличная возможность показать себя потребителям с лучшей стороны”, – говорит Ки Тэ Ли, президент телекоммуникационного подразделения корпорации Samsung, построившей один из крупнейших стендов на выставке. А Motorola выставляется только на стендах своих дилеров, частично оплатив их участие в выставке. На такое предложение согласились Dixis, “Связной”, “Дивизион”, “Беталинк”, а у “Евросети” каждый день будет “днем Motorola”.

По словам главы московского офиса E. J. Krause Галины Алферовой, организатора выставки, в этом году много внимания уделяется беспроводным устройствам, а компания Intel открыла в специальном зале для всех точку доступа Wi-Fi для всех желающих. Алферова также отметила, что в этом году впервые на выставке появилась японская фирма NEC.