Корейский внедорожник вместо “Оки”


В марте в официальных документах КамАЗа появилась информация о продаже принадлежащих ему акций ЗМА. Покупателя КамАЗ не раскрыл, а его представители утверждали, что им выступила “другая компания группы”. Но менеджеры двух российских автозаводов утверждали тогда, что КамАЗ готовится продать легковой завод группе “Северсталь-Авто”, которая ищет площадку для сборки внедорожника Rexton, о которой договорилась с корейцами. Оба участника предполагаемой сделки эту информацию тогда не комментировали.

Однако, как выяснилось, об их планах осведомлен Виктор Христенко. Вчера он сообщил журналистам, что КамАЗ, возможно, будет реализовывать вместе с “Северсталь-Авто” проект по сборке автомобилей Ssang Yong. По словам представителя “Северсталь-Авто”, речи об СП с КамАЗом не идет. Он утверждает, что компания лишь рассматривает возможность покупки ЗМА у КамАЗа. Представитель “Северсталь-Авто” не ответил на вопрос, рассматриваются ли другие варианты площадки для сборки Ssang Yong, напомнив лишь, что у “Северсталь-Авто” есть еще производственные мощности УАЗа. Возможную сумму сделки по покупке ЗМА он также не назвал. Пресс-секретарь КамАЗа Ирина Быстрова говорит, что сделка по продаже ЗМА не началась, а 74% акций ЗМА находятся сейчас на балансе компании “КамАЗ-Финанс”. Источник, близкий к КамАЗу, сообщил, что сейчас заканчивается предпродажная подготовка ЗМА. Собеседник “Ведомостей” сообщил лишь, что о сделке может быть объявлено к годовому собранию акционеров КамАЗа, которое состоится 3 июня.

Другой источник, знакомый с деталями переговоров, подтвердил, что сделка по продаже ЗМА компании “Северсталь-Авто” начнется после собрания акционеров. Он сообщил, что “Северсталь-Авто” намерена купить ЗМА для сборки внедорожника Rexton и других автомобилей корейской корпорации Ssang Yong. Соглашение с Ssang Yong о лицензионной сборке Rexton было подписано в декабре прошлого года. “Северсталь-Авто” планирует начать сборку Rexton в конце 2005 г., план 2006 г. – 10 000, а в перспективе – 15 000 автомобилей и постановка в производство еще одной модели Ssang Yong. Источник утверждает, что “Ока” будет выпускаться на ЗМА еще как минимум два года для поддержания экономики завода. “Потом они будут решать, что делать с “Окой” – выпускать рестайлинговую версию или договориться с иностранцами о сборке другой машины класса А”, – говорит источник.

По мнению Александра Агибалова, управляющего директора компании AG Capital, сейчас “Северсталь-Авто” нужно только свободное место с инфраструктурой для установки линии по сборке Rexton. Он считает, что весь ЗМА можно оценить в $20–40 млн. “Если “Северсталь-Авто” покупает не только площадку для сборки Rexton, но и обязательства по закупке кузовов и двигателей “Оки” у КамАЗа и “АвтоВАЗа”, то стоимость завода может приближаться к $20 млн”, – утверждает он.