ВЕКТОР


Сегодня Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) выйдет на рынок с четвертым облигационным займом на 900 млн руб. Он станет самым длинным среди корпоративных выпусков. Купоны по новым бумагам оператора ипотечных кредитов инвесторы будут получать ежеквартально, а их погашение намечено на февраль 2012 г. Сейчас на рынке обращаются уже три серии облигаций АИЖК на общую сумму 4,82 млрд руб., гарантом по которым выступило государство. Госгарантия предусмотрена и по новому займу, но на этот раз она покрывает лишь сумму основного долга. За своевременное обслуживание займа полностью отвечает агентство. Но эта особенность практически не влияет на кредитный риск эмитента, утверждают аналитики Райффайзенбанка, одного из организаторов выпуска, и не испортит сегодняшнего размещения. Инвесторам не стоит рассчитывать на большую премию за не покрытый госгарантией риск, вторят им коллеги из Газпромбанка, второго организатора займа. Максимальная премия по новым бумагам, по их оценкам, составит 0,25–0,5% годовых к аналогичному выпуску, полностью прогарантированному государством. В Райффайзенбанке справедливой считают дополнительную премию в пределах 0,1% годовых. В Альфа-банке приводят другие расчеты: 1,5% годовых к бондам АИЖК третьей серии, но в качестве аргументов указывают вовсе не усеченную госгарантию, а переоцененность индикативных бумаг и небольшой размер нового выпуска, который рискует осесть в руках институциональных инвесторов и повторить судьбу неликвидных АИЖК-1 и АИЖК-2. На эти же параметры обращают внимание и аналитики “Ренессанс Капитала”, но они не исключают, что высокий спрос поможет агентству и вовсе избежать премии.

Премии не будет

Глядя в телевизор

Оказывается, между телевизионной и интернет-аудиторией существует неразрывная связь. Как недавно выяснила исследовательская компания Forrester Research, 37% американцев, использующих широкополосный доступ в Интернет, часто бродят по сайтам, которые упоминаются в телевизионных передачах. Из 3207 опрошенных Forrester Research совершеннолетних американцев, пользующихся широкополосным доступом, 34% посещают сайты, упоминаемые в телерекламе, 18% участвуют в рекламируемых на ТВ on-line опросах, а 11% захаживают в Интернет, дабы выяснить, что нового произошло с героями любимых ими телешоу. Эта тенденция дает о себе знать и в России – вчера “Система Мультимедиа” запустила услугу, позволяющую подписчикам семейства тарифов “Стрим” смотреть телепередачи, не выходя из Интернета. Зарабатывать на ТВ научились не только владельцы интернет-ресурсов. Осенью прошлого года российские аналитики отмечали резко возросшую популярность сервисов для мобильных телефонов, порожденных медиа, вроде телевизионных SMS-голосований и развлекательных услуг, основанных на популярных теле- и радиошоу. Не остаются в стороне от этой тенденции и операторы сотовой связи. “МегаФон” еще год назад презентовал услугу “Мобильное ТВ”, подписчики которой могут смотреть телепередачи на экранах своих телефонов. Запустить мобильное телевидение собирается и МТС – для просмотра будут доступны каналы центрального и регионального вещания, а также ведущие мировые каналы, обещает компания. Единственное, что может сдержать широкое распространение этой услуги, – необходимость сменить телефон на более современный.

Прочные связи

На открывшейся на днях выставке “Связь-Экспокомм” группа операторов “Система Телеком” представила проект “Единая точка доступа”. Речь идет об информационно-платежном интернет-портале, посетители которого могут в одном и том же месте оплатить услуги всех входящих в группу операторов – МТС, МГТС, “Комстар – Объединенные Телесистемы”, “Скай Линк” и “МТУ-Интел”. Кроме того, “Система Телеком” выпустила специальные платежные карты, каждая из которых позволяет оплачивать услуги всех компаний – участниц проекта одновременно. Гендиректор “Системы Телеком” Владимир Лагутин надеется, что клиенты по достоинству оценят инициативу его компании – ведь купив одну-единственную карту, они смогут пользоваться любыми услугами, от простого телефонного звонка до справочно-информационных сервисов. Внедрить единую платежную карту “Система Телеком” пытается не первая. Другой телекоммуникационный холдинг – “Связьинвест” уже несколько лет развивает проект единой таксофонной карты. Смысл его в том, чтобы человек, оказавшись в другом регионе, не бегал по городу в поисках карточки, с помощью которой можно звонить с местных таксофонов, а мог пользоваться своей, привезенной из дома. Правда, охватывает этот проект пока в основном операторов, подконтрольных самому “Связьинвесту”. А вот МГТС, подконтрольная “Системе”, присоединяться к нему не спешит. Таким же внутригрупповым рискует остаться и альянс операторов “Система Телеком”. Хотя абоненты наверняка были бы только рады, появись у них возможность оплачивать с помощью одной карты услуги не только системовских, но и других операторов.