50% прибыли – акционерам


Годовое собрание акционеров “Северсталь-Авто”, которое состоится 10 июня, должно утвердить кодекс корпоративного управления компании, а с ним и дивидендную политику. Долю прибыли, которая согласно кодексу будет направляться на дивиденды, компания пока не раскрывает. “Мы будем стараться обеспечить дивидендную доходность по нашим акциям выше среднемирового уровня”, – заявил финансовый директор компании Николай Соболев.

По итогам прошлого года дивидендная доходность бумаг “Северсталь-Авто”, рассчитанная исходя из цены размещения в ходе недавнего IPO, составляет около 5%. Как сообщила пресс-служба “Северсталь-Авто”, совет директоров компании рекомендовал собранию акционеров, назначенному на 10 июня, выплатить в виде дивидендов по итогам 2004 г. 327,8 млн руб. (11 руб. на акцию). С учетом 298 млн руб. промежуточных дивидендов по итогам девяти месяцев общая сумма выплат за год составит 625,8 млн руб.

Большая часть этой суммы – 548,6 млн руб. – достанется принадлежащей Мордашову и Швецову компании Newdeal Investments. На долю Мордашова приходится 466,5 млн руб. за весь год, а на долю его партнера – 82,3 млн руб. А инвесторы, купившие бумаги “Северсталь-Авто” в ходе IPO, эти дивиденды не получат – реестр акционеров был закрыт 21 апреля, до размещения IPO.

За 2004 г. “Северсталь-Авто” направила на выплату дивидендов 46% чистой прибыли, рассчитанной по МСФО, или на 4% больше, чем в 2003 г., говорит аналитик ФК “УралСиб” Кирилл Чуйко. “Это самые большие дивиденды в отрасли”, – отмечает он. Дивидендная доходность 5% на акцию и 46% от прибыли – это самый высокий показатель в отечественном автопроме, соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По подсчетам Чуйко, “АвтоВАЗ” выплатит за 2004 г. около 13% чистой прибыли по российским стандартам отчетности, а ГАЗ – менее 5%, всего 5,5 млн руб. Чуйко сомневается, что показатель 2004 г. станет основой для дивидендной политики компании. По его мнению, в дивидендной политике будет заложена доля примерно на четверть ниже, чем будет выплачено за 2004 г. “Нынешний размер выплат рассчитан с учетом компенсации издержек акционеров при размещении IPO и допэмиссии”, – полагает аналитик.

“Экстремально высокие дивиденды” выглядят нелогично, если учитывать, что “Северсталь-Авто” сейчас нуждается в капиталовложениях, например на проект производства внедорожника Rexton, отмечает Агибалов. Он считает, что промежуточные дивиденды были призваны повысить привлекательность акций перед IPO, а выплата по итогам года – компенсировать владельцам компании средства на выкуп допэмиссии. “Вряд ли компания сможет платить такие же высокие дивиденды и в дальнейшем”, – заключает Агибалов.