Теплостойкое мороженое


“Инмарко” начнет продажи нетающего мороженого “Долька” на следующей неделе, сообщил “Ведомостям” руководитель службы рекламы компании Игорь Турчин. Целевой аудиторией “Дольки”, по его мнению, должны стать подростки и молодые люди до 25 лет – самые активные потребители мороженого. Этой целевой группе важна яркая форма и необычный вкус и образ. “Инмарко” планирует продавать 150 т (2,3 млн шт.) “Дольки” в месяц. Всего в 2005 г. компания, по словам менеджера, собирается произвести около 50 000 т мороженого, доля “Дольки” составит около 3,5%.

Производитель не собирается тратить много денег на продвижение нового сорта. Будут использованы наклейки на фирменных морозильниках и листовки в местах продаж. Спрос на нетающее мороженое, надеются в компании, будет обеспечен его необычностью. Мороженое выполнено по технологии жевательного мармелада: нагреваясь, фруктовый лед не будет таять, липнуть и капать. “Трубочка” лишь изменит форму, мороженое станет желеобразным, но вкус не изменится, уверяет Турчин. “На Западе аналогичные виды мороженого пользуются стабильным спросом”, – добавляет он.

Участники рынка менее оптимистично оценивают перспективы нового продукта. Прежде всего покупателя может напугать слово “нетающее”. “В сознании потребителей мороженое должно таять, а нетающее – значит, химия какая-то”, – полагает директор бизнеса “Мороженое” группы компаний “Рамзай” Олег Коваленко. С этим доводом не согласен директор по маркетингу “Русского холода” Сергей Троценко. Молодежь, которая и является целевой аудиторией, уделяет меньше внимания натуральности ингредиентов, считает он.

Компания “Русский холод” изучала возможность производства такого продукта, добавляет Троценко, но сочла его не самым перспективным и в ближайшее время не будет выпускать.

Сотрудник другой компании – производителя мороженого, просивший не называть его имени, сомневается, что сибирякам удастся выйти на заявленные объемы продаж без “серьезной” рекламной поддержки. С ним согласен и аналитик GfK Сергей Яшко: вкусы потребителей мороженого консервативны, нетрадиционные новинки воспринимаются настороженно и, чтобы новый продукт заметили, о нем нужно рассказать потребителю. А боязнь “Инмарко” проводить широкую рекламную кампанию, по мнению аналитика, может быть вызвана сомнениями в успешности проекта.

Однако вопреки настороженности участников рынка результаты работы небольшой рязанской компании “Мясомолторг“, уже месяц выпускающей нетающее мороженое под названием “НЛО”, обнадеживают, сообщил сотрудник компании, просивший не упоминать его имени. По объемам реализации новый вид уже обгоняет ряд сортов традиционного мороженого “Мясомолторга”, сказал он. Сообщить объем продаж “НЛО” собеседник “Ведомостей” отказался.