“СладКо” показала прибыль


Новые финансовые показатели “СладКо” позволили аналитикам пересмотреть свои оценки по сделке между Baring Vostok Capital Partners и Orkla. “Исходя из консолидированной выручки объединения “СладКо” в $214 млн и чистой прибыли в $8,3 млн (с учетом “Волжанки”) компания стоит в разы дороже, чем за нее заплатила Orkla”, – считает старший аналитик ИФК “Метрополь” Наталья Мильчакова. Она считает, что справедливая цена холдинга “СладКо” должна быть “как минимум в два раза выше $115 млн”. “СладКо” сопоставим с “Красным Октябрем” (входит в холдинг “Объединенные кондитеры”), который также недооценен, говорит Елена Бороденко, аналитик Альфа-банка. По ее словам, оборот “Красного Октября” – единственной публичной кондитерской компании в России – в 2004 г. составил $160 млн, прибыль – $7 млн. Исходя из этого “Красный Октябрь” оценивается сегодня в $97,8 млн. “В случае со “СладКо” коэффициент суммы продажи к выручке составляет 0,5%, для российского рынка это нормально”, – считает Бороденко.

Практически со дня своего создания кондитерский холдинг “СладКо” не раскрывал данные по прибыли, ограничиваясь только показателями выручки компании. Вчера АО “СладКо” впервые сообщило, что в 2004 г. получило неаудированную прибыль в 92,2 млн руб. при обороте компании 4 млрд руб. По данным пресс-службы компании, в 2003 г. выручка компании составила 3,575 млрд руб., убыток – 118 млн руб.

Для екатеринбургского предприятия 2004 г. стал первым прибыльным с 2001 г., когда Baring Vostok Capital Partners создал кондитерское объединение “СладКо”. В этом же году холдинг был продан норвежскому концерну Orkla. По словам источника, близкого к акционерам “СладКо”, норвежцы заплатили за холдинг более $90 млн. Инвестиционный банкир, знакомый с условиями сделки, говорит о $115 млн (с учетом выкупа доли миноритарных акционеров в “Волжанке”). В Baring Vostok Capital Partners и Orkla сумму сделки по-прежнему не раскрывают. “По соглашению между сторонами мы не можем комментировать сумму сделки по “СладКо”. Могу сказать, что Orkla оценивает компании, базируясь на потенциале их будущего роста”, – говорит директор Orkla Foods Russia & Ukraine Филипп Вэй.

“В среднем коэффициент по выручке (на который умножается оборот компании при определении ее стоимости) обычно равен 0,7–1,5. В различных сегментах бывают большие или меньшие показатели. Правда, дороже, чем за 2,8, сделок практически нет, так же как и дешевле 0,4”, – поясняет главный аналитик инвестиционно-банковского департамента ИК “ФИНАМ” Алла Одинцова. По ее оценке, сумма, которую заплатила Orkla за “СладКо”, объективна, хотя и близка к низшей ценовой границе. “Этот показатель вполне приемлем к рядовым компаниям пищевой отрасли, но достаточно низок для “СладКо”, занимающего около 10% рынка, владеющего известными брэндами и достаточно современными активами”, – говорит Одинцова.