Темный лорд и зомби


Вот некоторые: 1) Шарон Стоун организовала пресс-конференцию для раскрутки “Основного инстинкта – 2”, съемки которого проходят в Лондоне (выйдет у нас в декабре); 2) традиционная престижная вечеринка канала MTV была посвящена смешному гонконгскому боевику “Разборки в стиле кун-фу” (выйдет у нас в конце июня); 3) Джеки Чан прибыл для рекламы исторического – вероятнее, псевдоисторического – боевика “Миф” (у нас тоже выйдет); 4) Джеффри Катценберг, мультимиллионер и совладелец DreamWorks, вместе со Спилбергом и Геффеном (а компания в последнее время производит и успешные мультфильмы – сделала “Шрэков” и “Подводную братву”) представил фильм “Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня” – полнометражную версию мультиков про странного человечка и его верного пса. Для пущего эффекта 10-метровый дутый пес Громит сидит на Круазетт напротив отеля “Карлтон” (у нас фильм выйдет в октябре); 5) это уже ближе киноманам – знаменитые продюсеры братья Вайнштейн, которые покидают созданную ими студию Miramax, но остаются активными бизнесменами, активно рекламировали фильм классика Терри Гиллиама “Братья Гримм” (выйдет у нас в августе). Им активно помогала сыгравшая в картине Моника Белуччи; 6) фестивальная пресса сообщила о новом фильме Дэвида Линча INLAND EMPIRE (именно так, большими буквами), что означает “Внутренняя империя” (а с другой стороны, это прозвище американского штата Иллинойс).

Немногословный Линч сказал, что фильм будет “о женщине, у которой неприятности, а история мистическая – больше ничего не добавлю”. Кто бы ожидал от него иного. Предполагается, что премьера состоится в Каннах-2006.

Конечно, ни одну картину не раскручивали в Каннах так, как “Звездные войны. Эпизод III”. Воскресную вечернюю премьеру сопровождал на красной лестнице живой оркестр, исполнявший основные темы из фильма (под тему империи зла появился статист в черном костюме и маске темного лорда Дарта Вейдера), лестницу наряду с привычными французскими полицейскими патрулировали солдаты империи, из динамиков раздавалось знаменито угрожающее дыхание Вейдера. А утром режиссер фильма Джордж Лукас получил особый каннский приз не где-нибудь, а на борту специально прибывшего и нависшего над бухтой самого большого океанского лайнера Queen Mary II.

Однако Канны уважили и более необычных режиссера и жанр: на специальном полуночном сеансе в главном зале “Люмьер” продемонстрировали 20-минутную нарезку из фильма Джорджа А. Ромеро Land of the Dead (выйдет у нас в ноябре как “Земля мертвецов”). Ромеро относится к избранному ряду режиссеров, признанных культовыми. Именно он в 1968-м изобрел жанр ужастиков про зомби, сняв “Ночь живых мертвецов”. Затем последовали “Рассвет мертвецов” (в прошлом году в Голливуде был снят римейк этого фильма – и тоже показан в высоколобых Каннах), “День мертвецов” и пр.

На одном сеансе с нарезкой показали документальную ленту Midnight Movies (“Полуночное кино”), в которой доказывается, что шесть конкретных фильмов, включая “Ночь живых мертвецов” Ромеро и “Голову-ластик” Дэвида Линча, совершили вселенский переворот, заставив публику начиная с 70-х активно смотреть кино, прежде считавшееся маргинальным и независимым. Новый фильм Ромеро произведен на студии Universal. Рекламный ролик сопровождает закадровый пугающий голос: “От легендарного Джорджа Эй Ромеро…” Классик, одно слово!