ГАЗ торопится на биржу


А 16 мая совет директоров “Руспромавто” одобрил параметры эмиссии. 10 млн новых акций ГАЗа могут быть приобретены нынешними акционерами предприятия по 1887 руб. за штуку. Днем ранее само “Руспромавто” объявило, что готово выкупить акции ГАЗа у миноритарных акционеров за 750 руб. Максим Матвеев из Альфа-банка удивляется нелогичности заявлений ГАЗа: сначала была объявлена цена покупки акций за 750 руб., а теперь выкуп допэмиссии по 1887 руб. По его мнению, такая высокая цена размещения допэмиссии ГАЗа исключает возможный выкуп акций непосредственно акционерами предприятия.

В марте “Руспромавто” объявило о намерении консолидировать свои ключевые предприятия, в число которых попали автобусный дивизион, “Автодизель”, а также ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры, на балансе ГАЗа. 30 апреля собрание акционеров автозавода одобрило проведение допэмиссии для обмена на акции других предприятий холдинга.

Зато коэффициенты обмена акций ГАЗа на бумаги других предприятий холдинга выглядят гораздо более привлекательно. По словам представителя “Руспромавто”, акции “Павловского автобуса” оценены в 1625 руб. Таким образом, они будут обмениваться на акции ГАЗа с коэффициентом 0,86. Бумаги Голицынского автобусного завода (ГолАЗ) оценены в 8,36 руб. (0,004), Канашского автоагрегатного завода (КАЗ) – 1908 руб. (1,01), Саранского завода автосамосвалов (СЗА) – 354 руб. (0,19), “Автодизеля” – 2647 руб. (1,4), Ярославского завода топливной аппаратуры (ЯЗТА) – 4773 руб. (2,53), Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) – 138 руб. (0,73). Принадлежащие “Руспромавто” 100%-ные доли в “Ликинском автобусе” (ЛиАЗ) и Курганском автобусном заводе оценены в 2,1 млрд руб. и 220 млн руб. соответственно.

“Цена размещения акций ГАЗа вдвое больше рыночной цены”, – признает представитель “Руспромавто”. “Для выкупа за деньги допэмиссия акций и впрямь выглядит непривлекательно”, – признает источник в холдинге, – но мы к этому и не стремились. Для нас главное – перевод активов [на баланс ГАЗа]”. В холдинге рассчитывают, что акционеры ГАЗа не воспользуются своим преимущественным правом выкупа, говорит представитель “Руспромавто”. “Чем раньше ГАЗ консолидирует под себя все активы “Руспромавто” и приобретет форму, понятную потенциальным инвесторам, тем раньше он сможет выйти на IPO”, – отмечает он.

Аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов считает, что коэффициенты обмена акций других предприятий “Руспромавто” близки к справедливым. По его словам, акции допэмиссии ГАЗа, как и бумаги остальных компаний “Руспромавто”, переоценены. В частности, стоимость акций ГАЗа завышена в 2,5 раза, а ПАЗа и “Автодизеля” – втрое. Правда, при таких коэффициентах, предупреждает Салимов, доля акционеров ГАЗа в объединенной компании составит около 50%, тогда как автозавод генерирует более 60% продаж в консолидируемой компании.