Ssang Yong заменит “Оку”


Косвенные признаки того, что “Северсталь-Авто” намерена сделать ЗМА площадкой для производства автомобилей Ssang Yong, появились в начале весны. Тогда КамАЗ перевел свой пакет на “дочку” – “КамАЗ-Финанс”, а сотрудник “Северсталь-Авто” Александр Корнейчук стал гендиректором предприятия. А на прошлой неделе министр промышленности и энергетики Виктор Христенко сказал, что КамАЗ и “Северсталь-Авто” могут совместно реализовать проект по сборке корейских внедорожников на мощностях ЗМА.

Но в “Северсталь-Авто” и на КамАЗе до последнего опровергали информацию о готовящейся сделке. Но вчера компании признались. Гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов объявил, что холдинг приобретает не только долю КамАЗа, но и долю правительства Татарстана. Таким образом, “Северсталь-Авто” консолидирует 99,6% акций ЗМА.

Этот пакет обойдется компании в $50 млн, сказал Швецов. Еще $25 млн пойдет на программу реконструкции площадки. На ЗМА будет установлено новое сварочное оборудование, дополнительное окрасочное и испытательное оборудование, а также сборочный конвейер производства фирмы Eisenman. “Источник финансирования – средства, привлеченные компанией в ходе недавнего IPO”, – пояснил Швецов. По его словам, сделка будет закрыта до конца месяца. Представитель “Северсталь-Авто” уточняет, что пакет будет оплачен после того, как акционеры компании, в первую очередь Newdeal Investment, принадлежащая гендиректору “Северсталь-групп” Алексею Мордашову и Швецову, купят акции допэмиссии. Их размещение началось вчера. В ходе этой процедуры компания получит около $67 млн.

“Мы считаем заплаченную за ЗМА цену оправданной. К примеру, инвестиции Ford в завод во Всеволожске составили более $100 млн”, – радуется Швецов. К плюсам ЗМА он относит то, что “это современный компактный завод, максимальная мощность которого при работе в две смены – 80 000 машин в год”. На ЗМА есть и современная универсальная окрасочная линия, на которой возможно производить окраску автомобилей любых размеров.

На КамАЗе тоже довольны сделкой. “Мы решили продать ЗМА, поскольку концентрируемся на рынке коммерческого транспорта, – подтвердил это советник гендиректора КамАЗа Ахат Урманов. – А в обновление производства “Оки” сейчас нужно вкладывать до $70 млн”. Кроме пакета КамАЗа “Северсталь-Авто” приобрела и 25,3% акций ЗМА у Республики Татарстан.

Собирать Rexton в Набережных Челнах “Северсталь-Авто” начнет уже в декабре, рассказал Швецов. Их будет собираться до 10 000 шт. в год, а стоить они будут от $25 000. А вот судьба “Оки” пока не решена. “Мы не будем искусственно закрывать ее производство, все решит рынок, – заявил Швецов. – По нашей оценке, машина проживет еще 2–3 года”. Зато кроме Rexton на заводе в Набережных Челнах будут выпускаться еще три модели Ssang Yong: два внедорожника и один мини-вэн. “Запускать машины в производство мы будем каждые полгода, – обещает Швецов. – Инвестиции в запуск каждой составят около $5 млн”. Второй машиной станет более легкий и дешевый автомобиль, мировая премьера которого состоится в июне этого года. В Челнах его начнут собирать ровно через год, а со временем объемы производства будут доведены до 25 000 в год. “Затем последует более спортивный автомобиль для молодежи в объемах около 5000 в год”, – обещает Швецов. На остальных производственных мощностях завода в Набережных Челнах “Северсталь-Авто” намерена собирать автомобили других иностранных брэндов, поиск которых уже идет.

По мнению старшего аналитика компании “УралСиб” Вячеслава Смольянинова, покупка ЗМА обошлась “Северсталь-Авто” достаточно дешево – $56 млн с учетом долгов. “Там есть современная покрасочная линия, сборочный конвейер, готовая инфраструктура и площади для установки еще одного конвейера”, – говорит он. Но планы по продаже 10 000 Rexton в 2006 г. при цене от $25 000, а также по постановке новой модели ежегодно он называет “смелыми”: “Все зависит от того, какими темпами будет расти российский авторынок в ближайшие несколько лет”.