Москвичей зовут в Раменское


Генеральная инвестиционная корпорация стала владельцем 75% ЗАО “Раменский текстиль” в конце прошлого года, рассказал “Ведомостям” президент ГИК Григорий Рабинович. “Производство там уже было закрыто, менеджмент фабрики занимался сдачей площадей в аренду”, – уточнил Рабинович. Бывшей фабрике принадлежит 15 га земли в центре подмосковного Раменского и около 10 фабричных зданий общей площадью 130 000 кв. м. Корпорация планирует объединить все здания переходами и увеличить площадь сооружения до 200 000 кв. м. В реконструированных помещениях откроется торгово-развлекательный центр с супермаркетом, аквапарком и магазинами, ориентированными на дисконтную торговлю.

Главный архитектор администрации Раменского района Юрий Лотарев подтвердил планы ГИК. “Сейчас ведется градопроработка. Территория позволяет построить жилые корпуса рядом с торговыми, офисными и выставочными площадями”, – сообщил он. Рабинович рассчитывает ввести комплекс в эксплуатацию в течение 4–5 лет. Общий бюджет он не называет, но говорит, что стоимость строительства 1 кв. м – $800. Инвестиции, таким образом, могут составить свыше $60 млн. Арендная плата в новом комплексе будет почти в три раза дешевле, чем на аналогичные площади в Москве, – $200 за 1 кв. м в год. Это, по утверждению Рабиновича, сделает экономически целесообразным открытие в Раменском “торгующих складов”.

“Формат теоретически имеет право на жизнь, но не в таком размере”, – считает гендиректор “Магазина магазинов” Анна Ширяева. Подобные дисконтные моллы существуют в пригороде многих европейских столиц, но в России такая концепция еще не прижилась. “Сложно представить, что найдется достаточно арендаторов для 200 000 кв. м. Нужно будет предложить москвичам действительно что-то уникальное, чтобы они потратили время на дорогу в Раменское вместо похода в столичные торгцентры”, – говорит Ширяева. “С точки зрения москвичей, ездить туда все-таки далековато, – соглашается сотрудник отдела коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов. – Рязанское и Егорьевское направление нельзя назвать свободными. У нас был один проект в Кускове – на дорогу туда из центра Москвы иногда приходилось тратить до 1,5 часа”. “Для России это необычно, у нас практически нет формата Factory Outlet – продажи товаров от производителя. Проект может прижиться, ездят же в “Мегу” в Химки”, – говорит директор по маркетингу Adidas Дмитрий Биневский. Однако он не уверен, согласится ли Adidas открыть там торгующий склад.