Источник энергии


Несмотря на изобилие гастролей западных поп- и рок-исполнителей, Россия пока что не может похвастаться неожиданным и эксклюзивным репертуаром. Москва и Петербург выступают, как правило, в качестве срединных полустанков на длинном маршруте мирового тура в поддержку очередного альбома звезды. В этом смысле прошедшие в двух столицах совместные выступления Брайана Ино и Рашида Таха – приятное исключение: эта концертная акция была придумана специально для России.

В процессе ее подготовки Брайан Ино совершил несколько репетиционных вояжей из родной Англии во Францию – сегодняшнее место жительства Тахи, алжирца по рождению, играющего традиционную танцевальную музыку рай, изрядно сдобренную гаражным роком. Как и было обещано в предваряющих гастроли интервью, именно Тахе и была отдана главная роль. Сам Ино, который вот уже три десятка лет считается одним из главных законодателей мод в сфере музыкального авангарда, выступил в скромном амплуа подыгрывающего на синтезаторах и подпевающего на арабском. И выдал с помощью своего компьютера Macintosh лишь пару-тройку действительно виртуозных сэмплов, ввергнув зрителей в пучины величественного хауса.

Все остальное время двухчасового шоу сумел вчистую заполнить собой буйный франкоалжирец, блеснувший каким-то почти первобытным темпераментом, довольно своеобразным концертным одеянием (“обливной” переливчатый блейзер “с искрой”, кожаные штаны и сапоги с острыми, загнутыми кверху носками), а также прихватами отчаянного портового жиголо. В ходе концерта Рашид Таха успел совершить массу специфических телодвижений, выкурить несколько сигарет, полежать на сцене, вытащить на нее из первых рядов танцпола два десятка москвичей и даже изобразить легкий намек на стриптиз, который не состоялся, кажется, только из-за заевшей молнии. Собственно пению все это, похоже, слегка мешало, но зато энергетическая составляющая выступления порой даже зашкаливала.

Городские проблемы с электричеством, видимо, сказались и на посещаемости концерта – зрителей в “Горбушке” было на сей раз непривычно мало. Но тем, кто решил провести этот вечер каким-то иным образом, можно – как это ни странно будет звучать – только посочувствовать. И дело даже не в том, что они упустили редчайшую возможность увидеть живого Брайана Ино (целиком сосредоточенного на студийном колдовстве и выступающего в последние годы чрезвычайно редко). И не в том, что этот проект умер сразу же после московских аплодисментов. А в том, что только подобные безумные действа со временем начинают выступать в благодарной памяти событиями действительной важности. Явлением своего рода стихийной беззаконной кометы в заранее “расчисленном кругу” дежурных выступлений в поддержку того или иного релиза.