Viva дешевеет на глазах


“GM-АвтоВАЗ” выпустило уже около 2000 Chevrolet Viva. Около 1000 из них до сих пор стоят на заводе, сообщил “Ведомостям” начальник отдела маркетинга и сбыта “GM-АвтоВАЗа” Константин Байшев. Если на заводе остается до 1500 автомобилей одной модели – “это норма”, утверждает он. Однако дилеры считают иначе.

“Продажи этой машины стоят”, – утверждает представитель одного из московских дилеров “GM-АвтоВАЗа”. По его словам, дилеры, получившие по 3–5 машин, не могут их продать. Столичной компании “Трансинвест”, чтобы продать три Viva люксовой комплектации, полученные в марте, потребовалось полтора месяца, сообщил менеджер этой компании, пожелавший остаться неназванным. “Несмотря на ожидаемый ажиотажный спрос в начале продаж, Chevrolet Viva пошла слабовато”, – говорит еще один дилер. Подтверждает это и замгендиректора по продажам московской автоторговой компании “Автоцентр-Сити” Денис Моисеев.

По словам представителя “GM-АвтоВАЗа”, на долю люксовой Viva сейчас приходится “подавляющее большинство” выпускаемых заводом машин этой модели. И теперь завод уже во второй раз снижает цену на Chevrolet Viva GLS. С 23 мая предприятие начало маркетинговую акцию, в рамках которой Viva GLS до 12 июня можно купить за 450 000 руб. ($16 000) – на 34 000 руб. дешевле базовой цены, объявленной при начале продаж. “На “GM-АвтоВАЗе” не очень довольны результатами [прежней] акции “Кондиционер в подарок”, когда на покупку люксовой версии предоставлялась скидка 21 000 руб., поэтому скидку увеличили”, – утверждает один из тольяттинских дилеров.

Цена люксовой Viva оказалась слишком высокой на фоне конкурентов даже в самом Тольятти. Местная компания “Марш” продает Mitsubishi Lancer с 1,6-литровым двигателем за $16 000, Chevrolet Lacetti с таким же двигателем за $15 700, говорит менеджер компании Сергей Вишняков. “Автомобиль предыдущего поколения, собранный на российском заводе, по цене ставится в одну линейку с современными моделями C-класса, собранными в Японии”, – добавляет Сергей Кириллов, менеджер по связям с общественностью компании “Рольф-Холдинг”, дистрибьютора Mitsubishi.

Цена Chevrolet Viva оказалась выше, чем ждали покупатели, констатирует представитель российского подразделения General Motors Павел Видал. “Принято считать, что автомобиль, собранный в России, должен стоить не больше $10 000, но Chevrolet Viva – это серьезная машина с мощным двигателем, поэтому стоить дешево она не может”, – говорит он.

“Можно предположить, что “GM-АвтоВАЗ” прощупывает рынок, чтобы найти приемлемую цену для новинки”, – рассуждает Александр Брук, партнер консалтингового агентства “3.14R”. А конкуренты завода считают ошибкой выпуск автомобилей по заранее установленному жесткому плану. “Наш объем производства регулируется спросом”, – замечает представитель ТагАЗа (собирает несколько моделей Hyundai). “Каждый выпускаемый нами автомобиль заранее имеет конкретного покупателя – человека с именем и фамилией, который ждет его”, – напоминает представитель российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко.