“Быки” сыграют на трубе


С начала года акции “Транснефти” упали на 4%, а индекс РТС вырос на 10%. При этом акции основных клиентов “Транснефти” – нефтяных компаний – выглядели намного лучше. Бумаги “ЛУКОЙЛа” с начала года выросли на 16%, “Сибнефти” – на 2,3%, и только акции “Сургутнефтегаза” подешевели на 4%. “Игроки всегда ждали от бумаг “Транснефти” высоких дивидендов, а в этом году компания решила пересмотреть дивидендную политику и всеми силами стремится ограничить их размер”, – объясняет падение акций “Транснефти” руководитель центра анализа конъюнктуры финансовых рынков Газпромбанка Сергей Суверов.

Однако недавно у брокеров появился повод сыграть на повышение этих бумаг. На прошлой неделе Федеральная служба по тарифам (ФСТ) поддержала идею “Транснефти” повысить с 1 июня тарифы на прокачку нефти на 8,3% – до 13,25 руб. ($0,47) за тонну на 100 км. Президент “Транснефти” Семен Вайншток отметил, что дополнительная выручка будет использована на расширение экспортных мощностей нефтепроводной системы. Сейчас “Транснефть” строит участок Восточного нефтепровода между Тайшетом и Сковородино, завершение которого запланировано на 2008 г. Одновременно нефтяная монополия готовит технико-экономическое обоснование строительства Северного трубопровода, который соединит Харьягу в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции с Индигой на побережье Печорского моря. Первый проект обойдется в $6,5 млрд, второй – в $2,2 млрд.

Аналитики “Атона” отмечают, что очередное повышение тарифов стало неожиданностью для инвесторов – оно произошло слишком быстро после их последнего повышения 1 января этого года на 11,2%.

На этих новостях “Ренессанс Капитал” повысил справедливую цену “префов” “Транснефти” с $1870 до $2000. По оценкам аналитика “Ренессанс Капитала” Адама Ландеса, повышение тарифов приведет к росту выручки в 2005 г. на $127 млн до $5,8 млрд, а чистой прибыли – на $95 млн до $1,77 млрд. Аналитики “Атона” более оптимистичны – они считают, что за счет повышения тарифов компания увеличит выручку по международным стандартам финансовой отчетности за 2005 г. почти на $300 млн. Аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ) предполагают, что повышение тарифов может привести к росту EBITDA на 8%, а чистой прибыли – на 11%.

Хотя немногие эксперты рассчитывают, что миноритарные акционеры “Транснефти” получат выгоду от роста ее тарифов. По мнению Валерия Нестерова из “Тройки Диалог” повышение тарифов вовсе не означает, что “Транснефть” увеличит размер дивидендов за 2004 г. Он напоминает, что чистая прибыль самой компании в 2004 г. упала на 64% до 5 млрд руб. ($174 млн), ведь с прошлого года “Транснефть” предпочитает держать большую часть прибыли на счетах дочерних предприятий. С ним согласны в “Атоне”, аналитики которого обращают внимание на то, что Семен Вайншток недавно отметил, что компания будет удерживать чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета и дивиденды по “префам” на минимальном уровне. Поэтому “Атон” сохраняет рекомендацию “держать” по этим бумагам, считая их прогнозной ценой $799. “Тройка Диалог” рекомендует “покупать” привилегированные акции “Транснефти” и называет справедливую цену в $825. Впрочем, аналитики “Ренессанс Капитала” надеются, что в случае роста тарифов компания может повысить и дивиденды. Рекомендация “Ренессанса” – “покупать”, прогнозная цена – оптимистичные $2000.