OBI переоценила Россию


В течение ближайших пяти лет OBI планирует открыть 60 магазинов в России. Об этом компания объявила в минувшую пятницу. Инвестиции в проект составят $250 млн, цитирует слова директора по недвижимости OBI Маркуса Вольфа агентство “Интерфакс”. Сейчас компания располагает двумя магазинами в стране, оба расположены в Московской области – в Химках и на Калужском шоссе. Первый же московский магазин OBI появится в декабре 2005 г. Он будет расположен в торговом центре “Retail Парк”, которым владеет финансово-промышленная корпорация “Гарант-Инвест”. Соглашение между представителями OBI и “Гарант-Инвеста” об аренде 14 000 кв. м сроком на 20 лет было подписано в минувшую пятницу.

Игорь Сосин, совладелец компании “Сделай своими руками”, управляющей магазинами OBI в России, подтвердил “Ведомостям” планы компании. “Пока рассматривается сотрудничество лишь на одной площадке “Гарант-Инвеста”, – сказал Сосин. По его словам, сегодня московские магазины остаются самыми доходными среди аналогичных во всей международной сети OBI.

Сосин говорит, что на открытие новых магазинов в России будет направлена прибыль от работы двух существующих в Москве, а также средства акционеров. При этом основные усилия компании будут сосредоточены в московском регионе. “Из планируемых 60 точек в Москве будет построено 20–30”, – говорит Сосин. По его словам, площадь среднего магазина составит 12 000–15 000 кв. м. В 2003 г., когда представители компании впервые обнародовали планы выхода на российский рынок, перспективы были менее радужными. Тогда в течение четырех лет планировалось увеличить сеть до 30 магазинов в московском регионе, Петербурге и Екатеринбурге.

Участники рынка считают, что сегодня самое время для развития сетей такого формата. Топ-менеджер крупной сети магазинов товаров для дома называет планы OBI “вполне реалистичными”. Он оценивает рынок в $6,5–7 млрд и считает, что намерения OBI открыть 60 магазинов вполне отражают ситуацию со спросом на магазины такого формата. “В Москве 125 открытых строительных рынков и они вполне могут быть замещены магазинами”, – говорит Сосин. А гендиректор “Магазина магазинов” Анна Ширяева считает, что магазины OBI не смогут полностью заменить строительные рынки. “Ассортимент рынков рассчитан на профессиональных строителей, а магазины формата OBI обслуживают небольшую часть покупателей, мастерящих своими руками”, – говорит Ширяева.

“Гарант-Инвест” – не единственный партнер OBI. Источник, близкий к акционерам OBI, рассказал, что на этой неделе немецкая сеть подпишет аналогичное соглашение с сетью “Мосмарт” на строительство гипермаркетов OBI рядом с продовольственными магазинами “Мосмарт” на Боровихинском и Дмитровском шоссе.