Поиск по глобусу


Как утверждается, Virtual Earth позволит пользователям менять масштаб получаемого аэрокосмического изображения местности в очень широких пределах – при максимальном приближении можно будет увидеть отдельные дома (в том числе магазины) на улице. Для обеспечения такой возможности Microsoft заключила соглашение с компанией Pictometry International, которая располагает собственным воздушным флотом из небольших самолетов, приспособленных для фотосъемки наземных объектов с воздуха.

Интернет-компании сейчас все активнее осваивают технологии аэрокосмической съемки с целью предоставить клиентам как можно более наглядные изображения интересующих их объектов. Выступая перед журналистами The Wall Street Journal, глава Microsoft Билл Гейтс заявил, что проект Virtual Earth “поднимет услуги поиска по географической карте на совершенно новый уровень”. Гейтс признал, что в данном сегменте рынка конкуренция будет только усиливаться.

На сайте Google бесплатная служба Maps (“Карты”) появилась в начале этого года. Она также позволяла рассматривать изображения, снятые со спутников и самолетов. В будущем Google планирует модернизировать эту службу, повысив качество изображений и добавив ряд новых функций. В январе интернет-магазины Amazon.com обзавелись службой Block View (“Вид квартала”), с помощью которой покупатель мог увидеть рядом со ссылками на товары реальные изображения витрин расположенных неподалеку от него магазинов.

Внедрение подобных новшеств сопряжено с препятствиями – в частности, компаниям приходится решать проблему неприкосновенности частной жизни. Но эксперты считают, что при умелом подходе данная технология принесет немалые деньги, в том числе за счет компаний, рекламирующих свой бизнес таким наглядным способом.

Пока проекты по “визуализации” коммерческих предприятий находятся на ранних стадиях. Ни рекламодатели, ни потребители еще не успели как следует привыкнуть к новшеству. Эксперты указывают, что для эффективного использования “натурных” изображений местности необходимо сопровождать эти изображения очень подробной информацией о том, что может заинтересовать клиентов.

Интернет-компания America Online, входящая в состав Time Warner, несколько лет назад организовала службу MapQuest (“Поиск на карте”), но вскоре перестала ее поддерживать, сославшись на низкую востребованность. Однако по мере появления все новых и новых аналогичных услуг у конкурирующих компаний интерес пользователей к картографической информации растет. “Так что руководство MapQuest может возобновить оказание таких услуг”, – говорит Брайан Хойт, представитель America Online.

Microsoft рассчитывает, что партнерство с Pictometry поможет ей выделиться среди конкурентов. До сих пор продукцию Pictometry использовали по преимуществу правительственные организации, в частности силовые структуры. Снимки, сделанные с самолетов Pictometry, позволяют разглядывать дома сверху под углом 45 градусов, читая надписи на фасадах. По словам Стивена Лолера, руководителя проекта Virtual Earth, к осени эта служба накопит детальнейшие изображения 15 городов США. (WSJ, 24.05.2005, Александр Силонов)