“Арбат Престиж” собрался в Казахстан


О том, что “Арбат Престиж” продает лицензию на открытие своих магазинов в Казахстане “Мегаспорту”, “Ведомостям” рассказала менеджер по продажам “Мегаспорта” Ирина Проскурякова. По ее словам, “это будет новое [парфюмерно-косметическое] направление в компании”. Президент “Арбат Престижа” Владимир Некрасов не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Но о договоренностях двух ритейлоров знают Олег Пронин, владелец московской девелоперской компании HyperEstate (занимается поиском арендаторов из России для торговых центров “Мега”, которые открывает в Казахстане “Астана Моторс”) и сотрудник компании “Алькор” (сети Sephora и “Л’Этуаль”).

До сих пор владелец “Арбат Престиж” открывал собственные магазины в пределах Москвы и только с прошлого года начал интересоваться регионами. Некрасов рассказывал, что ведет переговоры с группой компаний “ЮМАКО” об открытии магазина в Сочи и с “Перекресток-Девелопмент” о соинвестировании в торговый комплекс в Воронеже.

“Продажа лицензии – правильное решение, так как позволяет в короткие сроки значительно увеличить места продаж, – отмечает менеджер исследовательской фирмы “Старая крепость”. – Главное, чтобы во всей сети действовали единые стандарты, например, чтобы покупатели “Арбат Престижа” могли пользоваться скидочной карточкой как в Москве, так и в Казахстане”. Игорь Денисов, совладелец сети парфюмерно-косметических магазинов Ile de Beaute, утверждает, что “Арбат Престиж” уже опробовал франчайзинговый формат в Челябинске: “Для компании, которая собирается в дальнейшем стать публичной, франшиза – способ быстро нарастить обороты”.

“Мы тоже думали про Казахстан, но решили подождать”, – признается сотрудница компании “Алькор” (парфюмерные сети “Л’Этуаль”, Sephora). По ее словам, весь рынок парфюмерии и косметики Казахстана оценивается в $800 млн, а крупных игроков там пока нет. “Казахстан похож на Россию в 1993–1994 гг. Тогда специализированных магазинов не было, косметику покупали либо в небольших отделах универсальных магазинов, либо на рынках”, – говорит она.

Пронин добавляет, что в Казахстане работают три парфюмерных магазина “Французский дом”, похожих форматом на “Арбат Престиж”, и небольшая сеть “Планета красоты”, чьи магазины открыты, например, в местных торговых центрах “Рамстор” и ЦУМ. “Казахский рынок очень интересен российским ритейлорам, – считает Пронин. – Кроме “Арбат Престижа” и “Л’Этуаль” местным рынком интересовалась Brocard Group (дистрибьютор парфюмерии и косметики, также открывающий собственные магазины. – “Ведомости”)”.

Первоначальный взнос за франшизу “Арбат Престижа” вряд ли превышает $100 000, а роялти – 5%, считает Марат Ибрагимов из “УралСиба”.