Крыша для шампуней


Нижегородская компания “Алиди” собирается достроить первую очередь офисно-складского комплекса категории А общей площадью 10 000 кв. м в III квартале 2005 г., сообщил “Ведомостям” директор по продажам логистических услуг “Алиди” Михаил Миллер. Строительство началось в июле 2004 г. недалеко от поселка Ждановский Кстовского района на трассе М7 Москва – Казань в 5 км от Нижнего. Сумму инвестиций он не назвал, сказав, что вложения в подобные проекты составляют $500–600 на 1 кв. м. Участок площадью 10 га компания выкупила летом 2004 г. у сельскохозяйственного производственного кооператива “Ждановский”, добавил руководитель проекта строительства логистического центра Игорь Томадзе. Назвать сумму сделки он отказался. “Сроки строительства второй очереди комплекса будут зависеть от успешности первой очереди”, – добавил он.

На складе единовременно можно будет хранить около 13 000 европаллето-мест (около 1 куб. м), а грузооборот составит около 600 000 паллет в год, рассказал Миллер. Информационной системой комплекса выбран программный продукт PeopleSoft EnterpriseOne. Стоимость ответственного хранения одного паллето-места в среднем составит $0,32 в сутки, говорит Миллер. Рядом с комплексом будут автомойка для большегрузных автомобилей, парковки, газовая котельная, электроподстанция и пожарное депо.

По словам Миллера, около трети комплекса займет региональный распределительный центр компании Procter & Gamble. Остальные площади планируется сдавать в аренду.

Участники рынка и риэлторы полагают, что проблем с поиском клиентов у “Алиди” не возникнет.

Пока в городе есть только склады, построенные в советское время и не отвечающие современным требованиям, говорит Олег Сорокин, гендиректор группы компаний “Столица Нижний” (весной в интервью “Ведомостям” он рассказывал о планах его компании построить несколько современных складских комплексов в Нижнем).

Спрос на современные складские комплексы особенно высок со стороны компаний, занимающихся дистрибьюцией товаров, соглашается директор Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. Место под комплекс “Алиди” выбрала удачно, считает топ-менеджер нижегородского представительства логистической компании, просивший не называть его имени. “Земля за городом дешевле на 30–40%, дешевую рабочую силу можно найти в ближайшем пригороде”, – говорит он. А с объездной дороги можно уехать во всех направлениях, минуя городские автомобильные пробки.

“Спрос на складские помещения в Нижнем составляет около 30% в общем объеме заявок на коммерческую недвижимость”, – говорит Алексей Чемоданов, советник председателя совета директоров по корпоративному развитию группы компаний “Триумф”. Общую потребность в складских площадях он оценил на уровне 200 000–250 000 кв. м в год. В отличие от офисной и торговой недвижимости арендовать склады желают только 40% заявителей, почти 2/3 хотят приобрести складские помещения в собственность, говорит он.

Опрошенные “Ведомостями” федеральные логистические компании НЛК и РЛС говорят об интересе к строительству складов, однако в ближайшее время реализовывать такие проекты в Нижнем не собираются. В этом году московские девелоперы проанонсировали появление около 200 000–300 000 кв. м новых складов в столице и Подмосковье, чего явно по-прежнему недостаточно для удовлетворения спроса, отмечает Екатерина Кутумова, директор по связям с общественностью Colliers International. И пока московский рынок не будет заполнен, бурного развития строительства складских комплексов не стоит ждать и в регионах.