НОВИНКИ КНИЖНЫХ РАЗВАЛОВ: Глазами пекаря


“Сколько, папаша, у вас тут земли без пользы гибнет – один фактический ужас! Через две пятилетки мы уж тут заводов настроим. Все – принадлежащее нам, все в наших руках, факт!” – откровенничал с дедом Щукарем рабочий Семен Давыдов, 25-тысячник, посланный партией большевиков на борьбу с кулаками. В год столетнего юбилея Михаила Шолохова уместно напомнить, что эти сталинские скороспелки-руководители так и не подняли целину, зато за несколько лет выкосили класс крестьян-единоличников в деревне.

В отличие от этих горе-руководителей в начале нашего века другие 25-тысячники, предприниматели со всех концов света, сумели освоить уникальную разработку Майкла Гербера – E-Myth Mastery Program, позволяющую создать свой бизнес с нуля. Попутно они помогли основателю компании E-Myth Worldwide создать бестселлер, тираж которого – более миллиона экземпляров – впечатляет.

Но это впечатление наверняка усилится с первых же страниц этой небольшой по формату книгу. Дело в том, что в отличие от авторов, кующих книги с обещающими названиями вроде “Как стать великим предпринимателем”, Гербер пишет в первую очередь о мотивах и внутренней стороне предпринимательской идеи. Встречи с выдающимися предпринимателями в разных частях света убедили его в том, что в основе их успеха лежит нечто нематериальное – намерение “делать все по правилам”. Но эти правила не висят в офисах компаний и не изучаются в школах бизнеса. Как утверждает Гербер: “Вы можете видеть это в их глазах, чувствовать, как они излучают это, слышать это в тембре их голосов”.

Чтобы получше объяснить, как это движет людьми в бизнесе, автор выбирает необычную для делового бестселлера форму диалогов с владелицей пекарни Сарой, терпеливо объясняя ей, почему путь к вершине бизнеса тернист, почему лучшие сотрудники внезапно покидают основательницу и что надо предпринять, чтобы в трудное время остаться на плаву. Гербер тактично напоминает Саре и всем читателям, что каждый, кто решится открыть свое дело, столкнется с одинаковыми для всех проблемами, в основе которых лежит трехсторонний поединок между предпринимателем, менеджером и специалистом. “К сожалению, данный поединок выиграть не суждено никому”, – трезво замечает автор. Если бы эти качества были сбалансированными, каждый получал бы удовлетворение от работы. Правда, отмечает автор, опыт подсказывает, что “на свете существует немного людей, которых Бог одарил сочетанием всех трех качеств. Вместо этого типичный представитель малого бизнеса лишь на 10% предприниматель, на 20% – менеджер и на 70% – специалист”.

Чтобы преодолеть это противоречие при открытии своего дела, Гербер советует читателю следовать единственной цели – привлекать и удерживать клиентов. Описывая этапы выполнения этой сверхзадачи, Гербер напоминает всем, что мы привыкли мыслить внешними а не внутренними категориями, и что, если мы сами не изменимся, хаос всегда будет окружать нас. Чтобы стать творцом своего дела, стоит, наверное, взглянуть на мир глазами владелицы пекарни Сары и вместе с Гербером еще раз подумать над тем, что “люди, которые удачливы в бизнесе, не обладают сверхъестественным знанием, а успех к ним приходит благодаря их ненасытному желанию знать как можно больше”.