Обвиняемых еще нет


Сотрудник Минэкономразвития и замдиректора департамента Минпромэнерго Вячеслав Кравченко говорят, что о подобной инициативе им ничего не известно. Не поступали такие предложения и к акционерам “Мосэнерго”, сообщили “Ведомостям” в РАО “ЕЭС России” и Газпромбанке. Впрочем, управляющий директор Газпромбанка Вольфганг Скрибот через пресс-службу передал “Ведомостям”, что банк готов поддерживать любые предложения менеджеров, “направленные на обеспечение бесперебойного электроснабжения московского региона”. Но в РАО от дивидендов отказываться не намерены, заявляет представитель компании Марита Нагога. По ее словам, энергохолдинг готов лишь предоставить своей “дочке” отсрочку по выплатам дивидендов.

Вчера гендиректор “Мосэнерго” в прямом эфире радиостанции “Эхо Москвы” рассказывал о причинах аварии, случившейся 25 мая, и о том, как компания ликвидирует ее последствия. В ходе беседы главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов упомянул об объявленном в понедельник решении совета директоров о сокращении на треть дивидендов за 2004 г. и поинтересовался, почему бы компании и вовсе не отказаться от их выплаты. Евстафьев с этим предложением согласился. “Вы правы”, – ответил он Венедиктову и пообещал вынести вопрос об отмене дивидендов на рассмотрение совета директоров. Евстафьев не уточнил сроки обсуждения советом его предложения по дивидендам. В “Мосэнерго” комментировать слова своего руководителя отказались.

Кроме того, в понедельник гендиректор “Мосэнерго” Евстафьев провел на допросе в московской прокуратуре около семи часов. Как сообщил “Ведомостям” пресс-секретарь московской прокуратуры Сергей Марченко, вчера допросы руководителей энергокомпании продолжились. “Но лиц, которым предъявлены обвинения, нет”, – заверил он. Допросы проводятся в рамках уголовного дела, возбужденного по факту массового отключения электроэнергии в Москве. Кроме того, в “Мосэнерго” и РАО ЕЭС следователи проводят выемки документов, подтверждающих выделение и расходование средств на ремонт и модернизацию оборудования.

Но руководитель корпоративной практики юридической компании Legas Сергей Рыбаков говорит, что, как правило, следователи изымают практически все документы. Юрист не исключает, что в будущем изъятые документы могут быть использованы не только в ходе текущего следствия, но и для предъявления обвинений руководителям РАО ЕЭС и “Мосэнерго” по другим статьям.